Особенности проведения проверок юридических лиц и ИП в 2020 году: порядок и изменения в плане проведения плановых и внеплановых проверок
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

Особенности проведения проверок юридических лиц и ИП в 2020 году: порядок и изменения в плане проведения плановых и внеплановых проверок

Дата актуализации статьи: 04.06.2020

Распространение инфекции коронавируса в России внесло свои коррективы в экономику страны и в деятельность субъектов бизнеса. Государство в свою очередь идет навстречу бизнесу, предпринимая попытки смягчить негативные последствия принятых ограничительных мер. Так, например, были внесены изменения в порядок проведения проверок в 2020 году в отношении юридических лиц и ИП: коррективы коснулись планов и графиков проведения плановых проверок. Об особенностях проведения проверок в целом, а также о том, какие основания нужны для проведения внеплановых проверок и какие исключения делаются для плановых проверок, расскажем в нашей статье.


I. В соответствии с ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) Нажмите для перехода на ПожВики и муниципального контроля», начиная с 1 апреля и до конца 2020 года, отменено проведение всех проверок в отношении:

  • организаций и ИП, которые включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,

  • некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек (исключение: политические партии и организации, включенные в реестр НКО, выполняющие функции иностранного агента).

Исключением из этого правила являются внеплановые проверки (п. 1 Постановления Правительства от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п. 17 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и ИП»). Их проведение осуществляется при наличии одного из следующих оснований:

  • причинение вреда или угроза его причинения жизни, здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры);

  • возникновение чрезвычайных ситуаций Нажмите для перехода на ПожВики природного и техногенного характера (требуется согласование с органами прокуратуры);

  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры);

  • по поручению Президента РФ или Правительства РФ (при условии указания конкретного юридического лица или ИП);

  • в случае если такая проверка проводится по ходатайству лица в целях:

             * получения специального разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.),

             * установления факта досрочного исполнения лицензиатом предписания лицензирующего органа;

  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, если такое решение повлечет за собой возобновление ранее приостановленного разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.)

 

II. В отношении юридических лиц и ИП, которые не попали под перечисленные основания, допустимо проведение всех вышеуказанных внеплановых проверок, а также плановых проверок, если деятельность и (или) производственные объекты такой организации или ИП отнесены к категориям высокого или чрезвычайно высокого риска.

Как определить категорию риска, можно узнать из статьи «Плановые пожарные проверки: периодичность проведения в зависимости от категории риска, проверочные листы».

 

III. Также необходимо иметь в виду, что проведение проверок, которые попали в исключения возможно только с использованием дистанционного взаимодействия (п. 6 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438) посредством систем аудио или видеосвязи. Это означает, что представители контролирующих органов не имеют права проводить проверки с выездом в организацию или на объект Нажмите для перехода на ПожВики.

Однако, в этом правиле, как и в любом другом, всегда есть свои исключения, а именно, непосредственный выезд представителей контролирующего органа возможен, если ваш объект относится к опасному производственному объекту Нажмите для перехода на ПожВики I и II класса опасности Нажмите для перехода на ПожВики, гидротехническим сооружениям I и II класса, но только в следующих случаях:

  • причинение вреда или угроза его причинения жизни, здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры),

  • возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (требуется согласование с органами прокуратуры),

  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры),

  • по поручению Президента РФ или Правительства РФ (при условии указания конкретного юридического лица или ИП),

  • в случае если такая проверка проводится по ходатайству лица в целях:

             * получения специального разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.),

             * установления факта досрочного исполнения лицензиатом предписания лицензирующего органа,

  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, если такое решение повлечет за собой возобновление ранее приостановленного разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.).

 

Теперь подведем итог всему вышесказанному, чтобы разобраться в тонкостях действующего законодательства РФ.

  1. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и ряда некоммерческих организаций (НКО) разрешено проведение только внеплановых проверок по определенным основаниям (см. раздел I).

  2. В отношении юридических лиц и ИП, которые не относятся к субъектам МСП и НКО, указанных в разделе I, возможно проведение:

    - внеплановых проверок по основаниям, перечисленным в категории I,

    - плановых проверок, в случае отнесения к категории высокого или чрезвычайно высокого риска.

  3. Проведение разрешенных видов проверок возможно только при использовании средств аудио или видеосвязи с учетом исключений, которые изложены в разделе III.






  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
S-299 (А006)
просмотры1088
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт