Ответственность за ложное нажатие на ручной пожарный извещатель или кнопку пуска установки пожаротушения
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
баннер (2)(1).png
баннер февраль УЦ(1).png
баннер (1).jpg

Ответственность за ложное нажатие на ручной пожарный извещатель или кнопку пуска установки пожаротушения

Дата актуализации статьи: 04.02.2025 08:00:00 18.08.2022

Школа. Будний день. Вот уже который десяток лет все идет по плану: дети по утрам, как правило, встают нехотя, поэтому их родителям приходится торопиться, чтобы успеть завезти свое чадо в учебное заведение и самим не опоздать на работу.

Дети, спешно проходя через недавно установленный новенький турникет, попадают в храм знаний. Оставляя верхнюю одежду в гардеробе, по дороге в учебный класс успевают поговорить друг с другом о насущном, сливаясь в хаотично несущемся людском потоке.

Наконец, школьный звонок подает свой голос, и дети приступают к новым познаниям или, как говорится, начинают грызть гранит науки.

И вроде ни одно событие в мире не может отвлечь их задумчивые взгляды от скользящего по доске белого рассыпающегося мела, оставляющего после себя чувство восторга разума над материей, как по коридорам проносится фраза, выдаваемая системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: «Внимание! Пожар! Всем покинуть помещения!»

Все кануло в пропасть. Паника, смех, крики, суматоха — эвакуация. Та информация, которая только что была понятна и почти усвоена пытливыми детские умами, не успев в них закрепиться, рассеялась как дым.

Ясно одно: урок сорван.

Действия представителей пожарной охраны при получении сигнала о срабатывании пожарной сигнализации в здании школы

Пожарные подразделения незамедлительно выдвигаются к месту вызова и прибывают на адрес не позднее нормативного времени, установленного статьей 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Федеральный закон № 123), поскольку в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона № 123 сигнал о возникновении пожара с системы пожарной сигнализации, смонтированной в школе, автоматически дублируется в подразделение пожарной охраны.

Кроме пожарной охраны к месту предполагаемого происшествия следует представитель органа государственного пожарного надзора МЧС России, который в силу части 1 статьи 40 Уголовно-процессуального кодекса РФ является органом дознания.

Дознаватель проводит проверку поступившего сообщения о пожаре, по результатам которого принимает одно из решений, определенных приказом МЧС России от 2 мая 2006 г. № 270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее — Приказ МЧС России № 270).

Представим ситуацию, когда по приезде на место вызова сотрудники МЧС России не обнаружили пожар, вызов оказался ложным. Первые мысли, возникшие у детей: «Пронесло, слава богу», — однако взрослые и опытные люди понимают, что все не так просто.

Пожарные подразделения после обследования школы на наличие возгорания, не найдя его, возвратились в пожарную часть.

Проверка сообщения о ложном вызове подразделений пожарной охраны

Дело в свои руки берет дознаватель.

В ходе отработки сообщения о пожаре, пользуясь предоставленными статьей 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Приказом МЧС России № 270 полномочиями, он берет объяснения с очевидцев, выясняет обстоятельства случившегося, совершает иные необходимые действия.

Например, из анализа полученной информации дознаватель узнает, что вызов пожарной охраны осуществил некий ребенок, который специально сформировал сигнал о пожаре с помощью извещателя пожарного ручного (далее — ИПР), требования пожарной безопасности к которому установлены статьей 83 Федерального закона № 123 и СП 484.1311500.2020 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования».

Данный ребенок дополнительно пояснил, что нажал на ИПР с целью сорвать урок (побаловаться, на спор и т. п. причины), поскольку их класс должен был писать контрольную работу по математике, к которой, соответственно, он не приготовился.

Из постановления Правительства РФ от 31 августа 2021 г. № 1453 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи» следует, что пожарная охрана относится к экстренным оперативным службам. Кроме этого, это видно из диспозиции статьи 19.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Описанные действия ребенка указывают на признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.13 КоАП РФ.

Анализируя административную ответственность за заведомо ложный вызов специализированных служб, необходимо определить, имеется ли в действиях ребенка состав административного правонарушения.

В юридической литературе под правонарушением понимается виновное противоправное общественно вредное деяние (действие или бездействие) деликтоспособного лица, влекущее административную ответственность.

Состав правонарушения — система элементов, необходимых для привлечения правонарушителя к юридической ответственности.

Этот материал доступен только по подписке
Подписка "Все включено"
Стоимость подписки от:
Скидка 50 %
1990 ₽
4990 ₽
Период подписки: на год





  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов. По подписке
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
S-2308(А022)
просмотры25527
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт