Оформление результатов проверок ГПН и принятие мер по их результатам
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

Оформление результатов проверок ГПН и принятие мер по их результатам

Дата актуализации статьи: 15.05.2020 15.05.2020
Читать актуальную статью

Оформление результатов проверки и принятие мер по её результатам является одной из наиболее важных административных процедур, осуществляемых органами государственного пожарного надзора в ходе исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности. Результаты проверки в значительной мере оказывают влияние и на объем предписания об устранении выявленных нарушений Нажмите для перехода на ПожВики требований пожарной безопасности и на количество, вид, а также размер административных санкций.

В соответствии с Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утверждённым приказом МЧС России от 30.11.2016 №644 по результатам плановой или внеплановой проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН Нажмите для перехода на ПожВики, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются:

  • решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты Нажмите для перехода на ПожВики;

  • протоколы отбора образцов продукции, проб;

  • протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), измерений и экспертиз;

  • объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения требований пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики;

  • предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия;

  • рапорт на продление срока проверки с визой начальника органа ГПН (в случае продления срока проведения проверки);

  • распорядительный документ органа прокуратуры (в случае проведения проверки в рамках прокурорского надзора);

  • документы, подтверждающие обоснованность и правомерность проведения внеплановой проверки;

  • уведомления о вручении, в случае направления заказным почтовым отправлением органом ГПН документов уполномоченному должностному лицу органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка. 

В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо (должностные лица) органа ГПН, проводившее (проводившие) проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязано (обязаны):

  1. с учетом разграничения права собственности, ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики каждому уполномоченному лицу органа власти, объекта защиты или гражданину, в отношении которого проводится проверка, и лицу, осуществляющему деятельность на проверяемом объекте защиты и (или) территории (земельном участке), а также органу власти выдать предписание (предписания) об устранении нарушения (нарушений) и (или) предписание по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;

  2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, а также руководителей и иных работников указанных хозяйствующих субъектов, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение.

Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений и (или) предписания по устранению несоответствия устанавливается должностным лицом органа ГПН с учетом сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган ГПН в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Таким образом, имея представление о процедуре оформления результатов проверки, вы сможете исключить наступление негативных последствий при принятии мер по её результатам.






  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
S-225 (А003)
просмотры2252
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт