Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen
Маклашов Владимир Валентинович
Данный раздел создан благодаря спонсорской помощи
ЧОУ ДПО "УЦ "Академия Безопасности"
и непосредственного участия
группы специалистов под руководством эксперта пожарной безопасности
Маклашова Владимира Валентиновича
Академия безопасности

27 марта 1841 года была опробована первая паровая пожарная машина

Дата события: 27.03.2021

Нью-Йорк традиционно был пионером во всем, в том числе в больших пожарах и их тушении. Город три раза горел по-крупному. Пожары Нью-Йорка называют Великими Нью-Йоркскими пожарами.

В декабре 1835 года ночью на Stone Street разразился пожар, который назвали впоследствии Великим Огнем. Было невероятно холодно по меркам Нью-Йорка, поэтому у пожарных замерзала вода в ручных насосах. В течение нескольких часов огнем были охвачены 600 зданий. Холод сильно усложнял тушение. «Чтобы не обморозить пальцы ног, мы заливали виски в сапоги», — рассказывал потом Пол Хашаген, сотрудник пожарной службы Нью-Йорка.

Остановить пламя, которое с нереальной силой неслось вверх по Манхеттену, смогли только взрывом. Для этого привезли порох с порохового завода в Бруклине и взорвали дома на Уолл стрит. Кучи обломков смогли остановить пожар, но многие улицы сгорели полностью, и сотни предприятий были разрушены. Большинство страховых компаний города обанкротились.


Паровая пожарная машина Ходжа, 1841 год

Тревожная частота и масштаб пожаров в Нью-Йорке привлекли внимание всех горожан, а также разоряющихся страховых компаний. Внимание было направлено на предмет более совершенных средств тушения, нежели существовавшие в то время.

По предложению страховщиков, Пол Рэпси Ходж, талантливый инженер-механик, был нанят страховыми компаниями на постройку паровой пожарной машины. В техническом задании на постройку оговаривалось, что машина должна была перевозиться лошадьми и подавать воду на высоту не менее высоты флагштока мэрии.

Работа над машиной была начата 12 декабря 1840 года и закончена весной 1841. По виду машина сильно напоминала локомотив и была очень тяжелой. Публичные испытания прошли напротив мэрии в субботу 27 марта 1841 года. Машина выбросила струю воды диаметром 1,5 дюйма (3,81 см) выше флагштока, после чего была принята.

Но после этого начались неприятности. Пожарные Нью-Йорка завидовали новичку и перешли в жесткую оппозицию. Если бы новой машине разрешили работать на пожарах, использование ручных насосов стало бы бессмысленным, и многие компании разорились бы. В конце концов, владельцам удалось достичь договоренности с главой компании Pearl Hose Co, который решился на ее использование.

После нескольких месяцев применения карьера первой американской паровой пожарной машины была закончена. Будет справедливым отметить, что в те времена использование паровых пожарных машин было непопулярным. Пожарные находили неисправности в работе двигателя, утверждали, что машина слишком тяжела, а котел не производит достаточное количество пара и так далее.

Все эти претензии могли быть легко устранены в новой конструкции, но страховщики решили не рисковать деньгами и продали машину производителю упаковки мистеру Блумеру, который использовал ее в качестве стационарного двигателя на производстве.

Паровая пожарная машина Ходжа была 13 футов в длину (около 4 метров) и весила от 7 до 8 тонн. Во время испытаний машина подала струю воды на высоту 166 футов (50 метров), двигатель при этом работал с частотой 120 оборотов в минуту. Эффективности пожаротушения удалось добиться позже, когда паровые двигатели удалось привлечь для запуска привода пожарных насосов.

Паровая пожарная машины Ходжа стала первопроходцем на довольно длинном и тернистом пути от первого парового насоса до идеального пожарного автомобиля с бензиновым мотором.

Вторая попытка усовершенствовать средства тушения пожаров в Америке принадлежит Моисею Латте из штата Огайо. Именно он стал отцом первого успешного паромобиля в США, который был протестирован в 1852 году. Преимуществом его стала подача воды через рукав диаметром 120 мм на расстояние 45 метров. Именно это убедило городской совет Цинцинатти подписать с Латте договор.

Первая успешная американская пожарная машина называлась Joe Ross, или как прозвали ее горожане «Дядюшка Джо Росс». Все сразу оценили технологию подачи воды по 2-м, 4-м и 6-ти рукавам одновременно.

Через два года после первого эксперимента жители Цинцинатти добровольно собрали деньги на постройку еще одной машины, которую впоследствии назвали «Подарок горожан». На то время ее производительность поражала: подача воды осуществилась через рукав диаметром 2,5 дюйма (6,35 см) на расстояние до 297 футов (90,5 метров) всего через 3 минуты и 11 секунд после включения. До наших дней дошли фото первых пожарных машин, разработанных в Штатах: по внешнему виду они напоминали мини-паровозы, а в народе их называли «Паровой слон».


Первая пожарная машина в США



Дата для календаря:  27.03.2021
просмотры85
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.