Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

27 марта 1841 года была опробована первая паровая пожарная машина

Дата в календаре: 27.03.2024

Нью-Йорк традиционно был пионером во всем, в том числе в больших пожарах и их тушении. Город три раза горел по-крупному. Пожары Нью-Йорка называют Великими Нью-Йоркскими пожарами.

В декабре 1835 года ночью на Stone Street разразился пожар, который назвали впоследствии Великим Огнем. Было невероятно холодно по меркам Нью-Йорка, поэтому у пожарных замерзала вода в ручных насосах. В течение нескольких часов огнем были охвачены 600 зданий. Холод сильно усложнял тушение. «Чтобы не обморозить пальцы ног, мы заливали виски в сапоги», — рассказывал потом Пол Хашаген, сотрудник пожарной службы Нью-Йорка.

Остановить пламя, которое с нереальной силой неслось вверх по Манхеттену, смогли только взрывом. Для этого привезли порох с порохового завода в Бруклине и взорвали дома на Уолл стрит. Кучи обломков смогли остановить пожар, но многие улицы сгорели полностью, и сотни предприятий были разрушены. Большинство страховых компаний города обанкротились.


Паровая пожарная машина Ходжа, 1841 год

Тревожная частота и масштаб пожаров в Нью-Йорке привлекли внимание всех горожан, а также разоряющихся страховых компаний. Внимание было направлено на предмет более совершенных средств тушения, нежели существовавшие в то время.

По предложению страховщиков, Пол Рэпси Ходж, талантливый инженер-механик, был нанят страховыми компаниями на постройку паровой пожарной машины. В техническом задании на постройку оговаривалось, что машина должна была перевозиться лошадьми и подавать воду на высоту не менее высоты флагштока мэрии.

Работа над машиной была начата 12 декабря 1840 года и закончена весной 1841. По виду машина сильно напоминала локомотив и была очень тяжелой. Публичные испытания прошли напротив мэрии в субботу 27 марта 1841 года. Машина выбросила струю воды диаметром 1,5 дюйма (3,81 см) выше флагштока, после чего была принята.

Но после этого начались неприятности. Пожарные Нью-Йорка завидовали новичку и перешли в жесткую оппозицию. Если бы новой машине разрешили работать на пожарах, использование ручных насосов стало бы бессмысленным, и многие компании разорились бы. В конце концов, владельцам удалось достичь договоренности с главой компании Pearl Hose Co, который решился на ее использование.

После нескольких месяцев применения карьера первой американской паровой пожарной машины была закончена. Будет справедливым отметить, что в те времена использование паровых пожарных машин было непопулярным. Пожарные находили неисправности в работе двигателя, утверждали, что машина слишком тяжела, а котел не производит достаточное количество пара и так далее.

Все эти претензии могли быть легко устранены в новой конструкции, но страховщики решили не рисковать деньгами и продали машину производителю упаковки мистеру Блумеру, который использовал ее в качестве стационарного двигателя на производстве.

Паровая пожарная машина Ходжа была 13 футов в длину (около 4 метров) и весила от 7 до 8 тонн. Во время испытаний машина подала струю воды на высоту 166 футов (50 метров), двигатель при этом работал с частотой 120 оборотов в минуту. Эффективности пожаротушения удалось добиться позже, когда паровые двигатели удалось привлечь для запуска привода пожарных насосов.

Паровая пожарная машины Ходжа стала первопроходцем на довольно длинном и тернистом пути от первого парового насоса до идеального пожарного автомобиля с бензиновым мотором.

Вторая попытка усовершенствовать средства тушения пожаров в Америке принадлежит Моисею Латте из штата Огайо. Именно он стал отцом первого успешного паромобиля в США, который был протестирован в 1852 году. Преимуществом его стала подача воды через рукав диаметром 120 мм на расстояние 45 метров. Именно это убедило городской совет Цинцинатти подписать с Латте договор.

Первая успешная американская пожарная машина называлась Joe Ross, или как прозвали ее горожане «Дядюшка Джо Росс». Все сразу оценили технологию подачи воды по 2-м, 4-м и 6-ти рукавам одновременно.

Через два года после первого эксперимента жители Цинцинатти добровольно собрали деньги на постройку еще одной машины, которую впоследствии назвали «Подарок горожан». На то время ее производительность поражала: подача воды осуществилась через рукав диаметром 2,5 дюйма (6,35 см) на расстояние до 297 футов (90,5 метров) всего через 3 минуты и 11 секунд после включения. До наших дней дошли фото первых пожарных машин, разработанных в Штатах: по внешнему виду они напоминали мини-паровозы, а в народе их называли «Паровой слон».


Первая пожарная машина в США



Дата для календаря:  27.03.2024
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры783
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт