Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

Обзор предлагаемых в 2021 году изменений в ППР в РФ (часть 2)

Дата актуализации статьи: 09.08.2021 09.08.2021
прослушать текст

О планируемых изменениях в требованиях Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее — ППР в РФ), наши читатели уже имели возможность узнать, ознакомившись с первой частью обзора.

В данной статье мы, как и обещали, продолжим изучать и комментировать доработанный текст предлагаемых Правительством РФ изменений в ППР в РФ и рассмотрим позиции, не вошедшие в первую часть.

Изменения в требованиях к сообщению о пожаре

Предлагается внести изменения, частично расширив сферу применения пункта 2 ППР в РФ, в котором описаны действия должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства при обнаружении пожара или признаков горения в здании и помещении. Согласно предлагаемой редакции те же действия необходимо совершить при обнаружении пожара и на территории.

Это явная недоработка первоначальной редакции ППР в РФ, которую, конечно, нужно устранить, хотя и так всем должно быть понятно, что где бы ни был обнаружен пожар, о нем необходимо сообщить.

Изменения в разработке перечней помещений, защищаемых установками противопожарной защиты

Предлагается незначительно ослабить требования пункта 10 ППР в РФ в части отмены необходимости указывать сведения о линии связи пожарной сигнализации в информации о перечне помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, размещаемой в местах установки контрольно-приемных приборов пожарных Нажмите для перехода на ПожВики.

Что ж, если это изменение утвердят, будет меньше проблем при разработке этих перечней.

Изменения в требованиях к размещению информации о месте хранения ключей

Требования второго абзаца пункта 18 ППР в РФ о закрытии на замок помещений, технических этажей, подполий и подвалов, в которых по условиям технологии не предусмотрено постоянное пребывание людей, а также необходимости размещения информации о месте хранения ключей, планируется также распространить и на люки указанных помещений.

Действительно, про люки забыли, предлагаемое изменение вполне логично выглядит.

Изменения в требованиях к размещению новогодней елки

Частично упростится требование пункта 21 ППР в РФ, касающееся установки новогодней елки, так предлагается соблюдать расстояние не менее одного метра от ее ветвей только до стен и потолков, выполненных из горючих материалов, в отличие от действующей редакции документа, где материалы стен и потолков значения не имеют.

Какая-то логика в этом есть. Хотя собственнику объекта, наверное, все же проще будет отодвинуть елку на расстояние метра, чем разбираться, горючей краской покрашены его стены или негорючей.

Изменения в требованиях к сидячим местам для ожидания на путях эвакуации

Предлагается значительно изменить требования подпункта «б» пункта 27 ППР в РФ, в частности, теперь не запрещено устанавливать на путях эвакуации сидячие места для ожидания, что немаловажно для ряда объектов сферы обслуживания населения, однако одновременно с этим, пунктом 28 ППР в РФ на руководителей организации предлагается возложить обязанность по обеспечению геометрических параметров эвакуационных путей, установленных требованиями пожарной безопасности.

Мы уже частично затрагивали это предлагаемое изменение в первой части обзора, но решили еще раз на нем остановиться, взглянув на него с другого ракурса. Изменение правильное, лавки и стулья все равно стоят на путях эвакуации во многих зданиях для посетителей. Оно явно позаимствовано из похожего требования, содержащегося в пункте 4.3.8 СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

Изменения в требованиях к эксплуатации электрооборудования

Предлагается впервые дополнить ППР в РФ пунктом 35.1, в соответствии с которым многоквартирные жилые дома, электрические сети и оборудование которых выполнены с токопроводящими жилами из алюминиевых сплавов, а также электрические сети дошкольных общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов, больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций должны быть оборудованы устройствами защиты от дугового пробоя.

Видимо, это предлагаемое изменение основано на анализе причин пожаров в указанном электрооборудовании. Собственникам указанных зданий нужно готовиться к дополнительным затратам на его реализацию.

Изменения в требованиях к эксплуатации газового оборудования

Требования подпункта «а» пункта 40 ППР в РФ предлагается ослабить, в частности, исключить запрет на использование газового оборудования, не прошедшего техническое обслуживание в установленном порядке.

Получается, что не прижилось новое требование. Видимо, разработчики изменений здесь руководствуются тем, что органы государственного пожарного надзора не компетентны определять, прошло ли газовое оборудование техническое обслуживание в установленном порядке или нет.

Изменения в требованиях к эксплуатации вентиляционного оборудования

Предлагается исключить требование пункта 43 ППР в РФ, касающееся необходимости внесения информации о проведении работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов и отложений в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Похожее изменение предлагается внести в пункт 124 ППР в РФ, исключив требование о необходимости внесения в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты информации о выполнении работ по очистке вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений.

Вполне логично. Пусть фиксируют эти работы в своих «цеховых» журналах. Чистка вентиляции и вытяжных устройств никогда не относилась к понятию эксплуатации систем противопожарной защиты.

Изменения в требованиях к содержанию противопожарных минерализованных полос

Пункт 63 ППР в РФ претерпит следующие изменения:

Предлагается изменить параметры ширины противопожарной минерализованной полосы (с 1,5 до 1,4 м), отделяющей территорию вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности, а необходимость создания в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 м планируется исключить, заменив на полосу шириной, равной 1,4 м.

Одновременно с этим ширину противопожарной минерализованной полосы, предназначенной для отделения земельных участков под выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям, предлагается увеличить с 0,5 до 1,4 м.

Ширину противопожарной минерализованной полосы, предназначенной для защиты объектов, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, установленную пунктом 74 ППР в РФ, предлагается уменьшить с 1,5 до 1,4 м.

Вот это послабление! На 10 см предлагают ширину минерализованных полос уменьшить, конечно, такое изменение не может не вызвать улыбку. Хотя его цель понятна — желание привести к одинаковым значениям размеры требуемой ширины минерализованных полос, так как в постановлении Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1614 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» значение ширины минерализованных полос равно 1,4 м. Только вот непонятно, почему это нельзя было сразу сделать.

Изменения в требованиях к разведению костров

В пункте 66 ППР в РФ планируется исключить требование о запрете разведения костров на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов.

Это изменение особой роли не сыграет, поскольку остальные запреты, предусмотренные пунктом 66, никуда не денутся.

На этом наш обзор наиболее значимых, с нашей точки зрения, предлагаемых изменений в ППР в РФ завершен. Ознакомиться с полным текстом предлагаемых изменений вы можете по этой ссылке. А мы будем следить за ходом его обсуждения, и как только появится какая-либо информация об утверждении изменений, обязательно сообщим об этом нашим читателям.





  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
Узнайте, какие изменения произошли в требованиях к эвакуационным путям и выходам из производственных и складских зданий и сооружений в новом СП СП1.13130.2020 и какие отличия он содержит по сравнению с СП1.13130.2009.
Продолжаем знакомиться с последними изменениями в Правилах противопожарного режима (ППР в РФ), которые вступят в силу с 1 января 2021 года. В этой статье мы проведем подробный сравнительный анализ и выясним, какие изменения содержатся в Правилах противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (редакция 23.04.2020), по сравнению с Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.
Очередная часть нашего анализа по сравнению требований веденного в действие с 19 сентября 2020 года свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» от действовавшего ранее СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» будет посвящена отличиям в общих требованиях к лестницам и лестничным клеткам.
S-1532 (А013)
просмотры1050
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт