Обзор проекта изменений в постановление Правительства РФ № 1131 о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen youtube vk ok instagram rutube
Пожарный календарь
prof.png

Обзор проекта изменений в постановление Правительства РФ № 1131 о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

Дата актуализации статьи: 22.07.2021 22.07.2021

Как мы и обещали нашим читателям ранее, в данной статье расскажем о проекте по внесению изменений в Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденное постановлением Правительства РФ № 1131 от 28.07.2020 (далее — Проект).

Напоминаем, что ознакомиться и принять участие в обсуждении Проекта изменений, которое продлится до 2 августа 2021 года, можно здесь.

Скриншот 19-06-2022 080144.jpg
Центр Лицензирования «Сенсор» окажет помощь в лицензировании вашей компании как «Под ключ», так и на любой ее стадии! Решение вашей задачи – это наша цель! Подробнее

Итак, что же нам ожидать, исходя из предлагаемых изменений:

1. Появится необходимость уведомлять лицензирующий орган до начала и после окончания выполнения работ/оказания услуг.

Планируется ввести обязанность лицензиата уведомлять лицензирующий орган:

1.1. до начала выполнения работ/оказания услуг, в случае если осуществление деятельности:

а) связано с размещением подразделения лицензиата на территории (в здании) объекта защиты — не позднее трех рабочих дней до момента фактического начала осуществления деятельности;

б) не связано с размещением подразделения лицензиата на территории (в здании объекта защиты) — не позднее чем за 24 часа до момента фактического начала осуществления деятельности;

в) связано с охраной от пожаров по условиям договора (дежурство), в том числе при проведении мероприятий, связанных с массовым пребыванием людей, погрузочно-разгрузочных работ и других мероприятий — не позднее чем за 12 часов до начала указанных мероприятий;

1.2. после окончания выполнения работ/оказания услуг в течение трех рабочих дней, а в случае, указанном в пп. «в» п. 1.1 данной статьи, — в течение 12 часов.

Такое уведомление должно направляться в письменной или электронной форме посредством заполнения соответствующей интерактивной формы в сети Интернет на портале «Госуслуги».

Уведомлять необходимо как лицензирующий орган, выдавший лицензию, так и территориальный орган по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Форма и содержание такого уведомления должна быть установлена лицензирующим органом.

2. Вынесение лицензирующим органом предупреждений.

Лицензирующий орган вправе будет выносить предупреждение в адрес лицензиата, если выявит у него:

а) отсутствие работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности:

  • имеющего высшее образование (далее — ВО) или среднее профессиональное образование по специальности «Пожарная безопасность» либо иное ВО плюс дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности;

  • имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее трех лет;

  • прохождение, не реже одного раза в пять лет, обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения (повышения квалификации рабочих и служащих);

б) отсутствие у работников, участвующих в действиях по тушению пожаров:

  • соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и/или прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

  • прохождения, не реже одного раза в пять лет, обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения (повышения квалификации рабочих и служащих);

в) невыполнение положений нормативных правовых актов и нормативных документов Нажмите для перехода на ПожВики по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде; неорганизация деятельности пожарно-спасательных гарнизонов; неорганизация и ненесение караульной службы; неподготовка личного состава пожарной охраны; непроведение аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуация, а также непривлечение сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

г) несоблюдение требований к порядку учета пожаров и их последствий;

д) несоблюдение требований ст. 24.1.–24.3. ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (указанные нормы права вступят в силу только с 09.12.2021). Такими нарушениями, например, могут стать:

  • неуведомление лицензирующего органа о выполняемых работах/оказываемых услугах (см. п. 1 данной статьи);

  • отсутствие подтверждения лицензиатом, каждые три года со дня предоставления лицензии, своего соблюдения лицензионных требований (абз. 3-4 ст. 24.3 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (указанная норма права вступит в силу только с 09.12.2021)).

Такое предупреждение будет составляться не позднее пяти рабочих дней со дня получения лицензирующим органом соответствующих сведений, подписываться электронно-цифровой подписью и направляться лицензиату по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении лицензии, либо посредством портала «Госуслуги».

Пока не совсем ясным остается, как же будут направлять такие предупреждения лицензиатам, которые не указывали в заявлении о предоставлении лицензии адрес электронной почты (в настоящее время это не является обязательным требованием, таковым оно планирует стать только с 01.03.2022) и не имеют личного кабинета на портале «Госуслуги», по всей видимости, по старинке — использовать телефонную связь или Почту России.

Лицензиат будет иметь два возможных варианта реагирования на предупреждение:

а) устранить нарушения, послужившие для вынесения предупреждения в срок, указанный в предупреждении (не более 90 календарных дней), и направить в адрес лицензирующего органа уведомление об исполнении предупреждения с указанием принятых мер и приложением копий документов, подтверждающих такое исполнение;

б) подать в лицензирующий орган возражения с обоснованием своей позиции в отношении указанных в предупреждении нарушений лицензионных требований.

Такое возражение лицензирующий орган рассматривает в течение пяти рабочих дней, по итогам чего должен будет направить лицензиату ответ.

3. Приостановление и аннулирование действия лицензии.

Основания приостановления и аннулирования лицензии будут установлены ст. 24.2 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Соответствующие изменения вступят в силу 9 декабря 2021 года.

3.1 Основаниями для приостановления действия лицензии будут являться:

1) систематическое (не менее двух раз в течение трех лет) нарушение лицензионных требований;

2) грубое нарушение лицензионных требований.

Напомним, что к грубым нарушениям лицензионных требований относятся (п. 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства № 1131):

а) отсутствие зданий, помещений и сооружений установленного типа, принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании:

б) отсутствие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, которые бы принадлежали лицензиату на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения, пользования и соответствующих установленным требованиям, а также отсутствие технической документации на них;

в) наличие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности и/или работников, участвующих в действиях по тушению пожаров.

Такие нарушения будут признаны грубыми только в случае, если они повлекли за собой (п. 11 ст. 19 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух или более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Лицензирующий орган должен проинформировать лицензиата о принятом решении — о приостановлении лицензии в течение одного рабочего дня с одновременным внесением соответствующих сведений в реестр лицензий.

Срок для устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления лицензии, должен быть установлен лицензирующим органом и не может превышать 90 дней.

Если нарушения не являлись грубыми (см. пп. 1), п. 3.1. данной статьи), то лицензирующий орган не вправе приостанавливать действие лицензии без предварительного предупреждения лицензиата и без предоставления ему времени для устранения нарушений (ст. 24.2 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» вводится в действие с 09.12.2021).

При устранении лицензиатом выявленных нарушений, ему будет необходимо направить в лицензирующий орган соответствующее уведомление, после чего лицензирующий орган проведет проверку достоверности представленных в уведомлении сведений в течение пяти рабочих дней.

3.2 Основаниями для аннулирования действия лицензии буду являться:

а) нарушение лицензионных требований, повлекшее за собой причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух или более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства;

б) непредставление в установленный срок необходимой информации (уведомления) либо представление недостоверной или искаженной информации о выполняемых работах/оказываемых услугах (см. п. 1 данной статьи);

в) неустранение лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений лицензионных требований.

Аннулирование лицензии может быть произведено только решением суда на основании соответствующего заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию.

Одновременно с подачей заявления в суд об аннулировании лицензии, указанному в пп. «б» п. 3.2. данной статьи, лицензирующий орган обязан приостановить действие такой лицензии до вступления в законную силу решения суда.

Как видите, в обзоре изменений, предлагаемых для внесения в Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, много общего в сравнении с подготовленным нами ранее обзором изменений в Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что вполне естественно, так как подход к организации лицензирования един для всех видов деятельности.

Указанные изменения в постановление Правительства РФ №1131 планируется ввести в действие с 1 марта 2022 года.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...
В разделе:
Читай также
Что понимается под подтверждением лицензии МЧС, и какова ее периодичность? В чем заключаются новые полномочия МЧС по приостановлению и аннулированию лицензий? Как изменились требования к местам осуществления лицензируемых видов деятельности? Почему необходимо уведомлять МЧС о выполнении работ, предусмотренных лицензией МЧС, и когда необходимо начинать это делать? Об этом, а также об иных изменениях, предусмотренных Федеральным законом от 11.06.2021 № 168-ФЗ, в части, касающейся лицензий МЧС, вы узнаете, прочитав данную статью.
Мы подготовили подробную пошаговую инструкцию о порядке заполнения и направления интерактивных форм уведомлений о начале и об окончании выполнения работ в области пожарной безопасности с использованием портала «Госуслуги».
Ранее в статье «Изменения в процедуре получения/переоформления лицензии с 01.01.2021 (Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» 99-ФЗ от 04.05.2011) мы уже рассмотрели изменения в Федеральном законе № 99-ФЗ, которые были утверждены на законодательном уровне и вступят в силу с 01.01.2021. Но сейчас на рассмотрении находится очередной законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», разработчиком которого является Минэкономразвития России. Данным законопроектом предполагается внести изменения в более чем 100 законодательных актов, в том числе и вновь в Федеральный закон № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».  А теперь давайте разберемся, какие же основные изменения нам предлагает указанный законопроект, вносимые с 01.07.2021.
S-1526 (А006)
просмотры733
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт