Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen
Маклашов Владимир Валентинович
Данный раздел создан благодаря спонсорской помощи
ЧОУ ДПО "УЦ "Академия Безопасности"
и непосредственного участия
группы специалистов под руководством эксперта пожарной безопасности
Маклашова Владимира Валентиновича
Академия безопасности

Железнодорожная катастрофа в городе Белая Калитва Ростовской области (9 мая 2013 года)

Дата события: 09.05.2021

В России сравнительно редко случаются железнодорожные катастрофы, сегодня мы хотим рассказать о таком событии, которое обошлось без человеческих потерь, однако остается крупнейшей за последние несколько десятилетий катастрофой на российских железных дорогах.

В ночь на 9 мая в Белой Калитве в результате схода цистерн с топливом, последовавших взрыва и пожара за медицинской помощью обратились около 30 человек, преимущественно из локомотивной бригады, еще порядка 300 человек с прилегающих территорий были вынуждены провести ночь на улице.

Как сообщили железнодорожники, в 01:45 по московскому времени на станции Белая Калитва с рельсов сошел локомотив, транспортировавший 68 цистерн с различными химическими веществами. Крушение локомотива спровоцировало сход следом идущих 51 цистерн, некоторые из которых транспортировали пропан. Нарушение условий его хранения и привело к образованию взрыва.

Мощности взрыва хватило, чтобы подкинуть высоко в небо отдельные разрушенные элементы конструкций цистерн. Но одним пропаном содержание горючих веществ в емкостях не ограничилось: возникший после взрыва пожар стремительно разросся вширь и ввысь за счет перевозимого в некоторых цистернах масла. Кроме того, по данным спасателей, из одной поврежденной цистерны произошла утечка метиленхлорида — токсичного и взрывоопасного при определенных условиях химического соединения.

В центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ростовской области сигнал о случившемся поступил в 2:02, на место ЧС немедленно выехали службы спасения. Оперативные и организованные действия огнеборцев полностью ликвидировали горение в 07:15. Началась масштабная операция по ликвидации последствий техногенной катастрофы.



В разной степени негативное влияние произошедшего на себе ощутили 2700 человек: отселены жители домов, находящихся в окрестностях железнодорожного вокзала. Взрывная волна разрушила все остекление близлежащих домов и построек. Больше других пострадал дом по адресу: ул. Привокзальная, 375.

Семьям, чьи дома в результате катастрофы перешли в аварийное состояние, местные власти предоставили новое жилье. Обследование и оценка состояния жилых домов и помещений была оперативно завершена в день самого крушения, а ликвидация последствий самой аварии заняла двое суток.

Наибольший объем работ — восстановление остекления, некоторые виды ремонта и наведение порядка в дворовых территориях. В результате взрыва и утечки горюче-смазочных материалов отдельные места оказались залиты маслом и дизельным топливом. Железнодорожное сообщение на аварийном участке не было прекращено, а претерпело некоторые корректировки.

В расследовании аварии ключевую роль сыграл локомотивный скоростемер. В соответствии с его показаниями, на 59 км перегона Грачи — Белая Калитва зарегистрировано снижение скорости с 50 км/час до 20 км/час с последующим возрастанием до 70 км/час. После этого регистрация писца скорости отсутствует до момента регистрации резкого падения с 90 км/час до 0 км/час, что свидетельствует об обрыве привода скоростемера в момент схода тепловоза. Скорость грузового поезда № 2035 после его проследования входного светофора станции Белая Калитва составила 95,4 км/ч, при этом разрешенная скорость на данном участке — 40 км/ч.

Таким образом, причиной схода поезда № 2035 у станции Белая Калитва явилось нарушение локомотивной бригадой требований пункта 100 приложения № 6 к «Правилам технической эксплуатации» и Приказа начальника Северо-Кавказской железной дороги от 14.07.2011 года № 142/н «О максимально допустимых скоростях движения поездов». Нарушение было зафиксировано в части превышения установленной скорости следования и отвлечения от управления локомотивом из-за потери бдительности.

В понимании многих железнодорожный транспорт является наиболее легким видом транспорта в управлении есть немногочисленные определенные траектории движения и расписания поездов, следование которым, казалось бы, достаточно для обеспечения безопасного путешествия. Однако описанный в статье случай говорит о том, что бдительность и соблюдение имеющихся требований и ограничений в целях обеспечения безопасности обязательны для всех.


Дата для календаря:  09.05.2021
просмотры73
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.