Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
баннер(1).png
баннер акция с 01.01.2025.jpg
баннер (1).jpg

Взрыв поезда на станции в Северной Корее (22–23 апреля 2004 г.)

Дата в календаре: 23.04.2025

23 апреля 2004 года новостные порталы мира наполнились тревожными новостями. Об одной из самых масштабных катастроф в истории железнодорожного сообщения мир мог догадаться лишь по косвенным признакам. 22 апреля спутниковая съемка зафиксировала момент, когда северокорейский городок Йончхон (Ренчхон) скрылся под клубами черного дыма. Произошло это около 13 часов по местному времени. Однако даже спустя сутки жители Пхеньяна, столицы Северной Кореи, могли узнать о случившемся только от западных журналистов.

Как это принято в закрытых тоталитарных государствах, власть пыталась сделать все, чтобы скрыть от мира очередную техногенную катастрофу. Однако на этот раз масштаб беды не позволил Северной Корее преуспеть в этом начинании. Произошедший под Йончхоном взрыв оказался настолько разрушительным, что власти не смогли обойтись без иностранной помощи.


Находясь по эту сторону северокорейского железного занавеса, мы можем только догадываться о том, что привело к такой масштабной катастрофе. Известно, что на станции Йончхоном (провинция Пхенан-Пукто), расположенной в 50 километрах от корейско-китайской границы, столкнулись поезда, перевозившие сжиженный газ и нефть. В результате этого столкновения произошел взрыв. Случилось это девять часов спустя после того, как руководитель этой страны Ким Чен Ир проследовал на своем литерном поезде по тому же пути из Пекина в Пхеньян. Власти района, где произошла трагедия, заблокировали все телефонные линии. Возможно, это было сделано для того, чтобы избежать распространения информации о происшествии.

Эксперты оценивали, что мощность взрыва могла составлять 26,5 тонны в тротиловом эквиваленте. Свой прогноз они основывали на том количестве сжиженного газа, который мог находиться в трех взорвавшихся железнодорожных цистернах — 60 тысяч литров. Взрыв такой силы мог разрушить железобетонные здания на расстоянии 284 метра и выбить стекла в домах в радиусе 4,7 километров.

По словам очевидцев, взрыв привел к сильнейшим разрушениям — «территория словно подверглась массированной бомбардировке». Железнодорожная станция полностью разрушена. Взрыв был такой силы, что пепел с ветром достигал приграничного китайского города Даньдун. Спустя 17 лет в интернете все еще разная информация о масштабах катастрофы. Разрушенными оказались до 30 (по другим данным 12) зданий общественного назначения и предприятий, а также жилых построек (1850 полностью стерты с лица земли, 6350 разрушены), в которых проживали 8100 семей. На месте взрыва образовалась воронка глубиной 15 метров.

В результате взрыва расположенный рядом поселок просто исчез с лица земли. Большое число жертв вызвано высокой плотностью населения в этом городе. Пятиэтажные стандартные жилые дома и военные объекты были расположены в непосредственной близости от станции, где произошел взрыв. Также в городе располагались два хранилища горючего, в которых в результате взрыва начался пожар.


24 апреля 2004 года северокорейское информационное агентство ЦТАК сообщило, что причиной взрыва 22 апреля на железнодорожной станции Йончхон стало короткое замыкание электричества, возникшее в результате неосторожного обращения при переводе на запасной путь вагона, груженного удобрением нитрата хлористого аммония.

Катастрофа оставила множество северокорейцев без крыши над головой. Жителям Йончхона приходилось сооружать укрытия из пластика. Кроме этого, всем было известно, что медицинские службы этой страны были не в состоянии обеспечить всех пострадавших адекватной медицинской помощью. Для этого у них не хватало ни медикаментов, ни больниц, ни бригад скорой помощи. В городские больницы Пхеньяна никто из пострадавших не поступал. Каким образом власти Северной Кореи оказывали помощь обожженным и раненым людям, было неизвестно. В основе северокорейского общественного устройства лежит идея «чучхе» — полной самодостаточности государства. Долгие годы Северная Корея отказывалась от любых контактов с Западом и своими соседями из демократической Южной Кореи. Страна, сутки скрывавшая катастрофу от мира, долго не запрашивала помощь у соседних государств.

Свое содействие корейцам в ликвидации последствий случившегося предложил Китай. Врачи и больницы в китайском городе Даньдунь, расположенном в 50 километрах от Йончхона, пришли в состояние повышенной готовности. В адрес Северной Кореи поступило предложение переправить раненых в Даньдунь. Как сообщают официальные китайские источники, Пхеньян от этого предложения отказался (даже необходимость в спасении людей не является основанием для того, чтобы позволить им пересечь железный занавес), но попросил направить медицинские бригады в Северную Корею спустя только двое суток после взрыва.

Позже в официальном сообщении КНДР говорилось, что взорвавшиеся поезда перевозили динамит, необходимый для строительства ирригационной системы. Видно, что информация о катастрофе менялась каждый день. Спустя шесть лет, в 2011 году, бывший министр железных дорог Северной Кореи был казнен. Возможно, столкновение этих поездов было покушением на северокорейского лидера Ким Чен Ира. При этом точных данных о пострадавших людях нет, только общая информация, что в результате трагедии погибли и ранены более 3000 человек.

Узнает ли когда-нибудь мир о числе жертв этого столкновения неизвестно. Скольких из них можно было спасти, если бы власти не скрывали реальное положение вещей от мира и запросили помощь раньше, тоже неизвестно. Однако ясно, что вмешательство политики в дело спасения людей и желание выглядеть перед мировым сообществом лучше, чем есть на самом деле, не идет на пользу людям, оказавшимся жертвами катастрофы.


Дата для календаря:  23.04.2025
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры664
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт