Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
б1-1.png
баннер на лето 25.png
баннер (1).jpg

ПОЖАР НА ПАССАЖИРСКОМ ЛАЙНЕРЕ «ТУРКМЕНИЯ» (10 НОЯБРЯ 1986 г.)

Дата в календаре: 10.11.2025

10 ноября 1986 года пассажирский лайнер «Туркмения», принадлежавший Советскому Союзу, стал жертвой пожара (см. ПОЖАР) во время своего рейса из Одессы в порт Ванино на Дальнем Востоке. Пожар начался в машинном отделении и быстро распространился по судну, вызвав серьезные повреждения и разрушения.


В ноябре 1986 года теплоход «Туркмения» стал организатором особого круиза лучших детских кружков из творческих коллективов Приморского края. Данное круизное судно было одним из флагманов (флагманский корабль — это корабль, на борту которого находится старший командный состав флота; флагманские корабли обычно имеют специальные знаки отличия, такие как флаг или вымпел, чтобы другие корабли могли определить их статус) пассажирского флота Дальневосточного морского пароходства.

Круиз начался в городе Владивостоке, откуда теплоход отправился в морское плавание. На борту находились 290 детей и 123 члена экипажа. В течение путешествия «Туркмения» побывала в таких городах, как Находка, Преображение и Ольга. В каждом из этих мест детские коллективы выступали перед публикой, демонстрируя свои таланты в пении, танцах и музыке. После завершения всех запланированных остановок теплоход направился обратно во Владивосток, где круиз должен был завершиться. В последний вечер, 9 ноября, на борту была устроена прощальная вечеринка, и ближе к полуночи детей проводили по каютам и уложили спать. До возвращения в родной порт оставалось меньше суток.

Однако в 00:30 уже наступившего 10 ноября в каюту капитана позвонили с мостика: «Владимир Георгиевич, сработала пожарная сигнализация — пожар в машинном отделении

После объявления пожарной тревоги, несмотря на усилия команды пожарных‑матросов, пожар продолжал распространяться и в итоге достиг критического состояния, когда нужно эвакуировать пассажиров и команду. Капитан судна Владимир Клим принял решение объявить тревогу и сделать предупреждение по системе судовой радиотрансляции. Он приказал всем пассажирам и команде тепло одеться и взять с собой спасательные жилеты. Затем было дано указание срочно покинуть судно и собраться на шлюпочной палубе.

Полная хронология событий, произошедших на лайнере «Туркмения», выглядит так:

  • 00:25 начался пожар в машинном отделении;

  • 00:30 капитан объявил пожарную тревогу;

  • 00:32 капитан изучил обстановку на корабле и приказал всем пассажирам и членам экипажа немедленно покинуть судно;

  • 00:43 судовой радиостанцией был подан сигнал SOS с точными координатами судна;

  • 00:48 спасательные шлюпки и плоты с пассажирами и большей частью экипажа отошли от борта;

  • 00:55 крен на левый борт составил 30 градусов.

Капитан Клим проявил профессионализм и ответственность, понимая, что ситуация критическая и необходимо принять экстренные меры для спасения жизней людей. В результате шлюпки и спасательные плоты с людьми успешно отплыли от корабля. Большинство членов экипажа, включая капитана, остались на борту для продолжения борьбы за спасение судна. На борту находились еще 29 человек команды, которые продолжали выполнять свои обязанности по обеспечению живучести лайнера.


В 3:30 утра к месту аварии (см. АВАРИЯ) прибыли сейнер-траулер рефрижераторный (СТР) «Важгорск» и теплоход «Приамурье». Они начали операцию по спасению пассажиров и команды «Туркмении». Все люди были спасены и отправлены в Находку.

Во время пожара погибли два члена команды «Туркмении»: механик Эдуард Акатов и повар Тамара Ерылина (это был ее первый рейс). Из-за ухудшения погодных условий команда аварийного судна была эвакуирована (см. ЭВАКУАЦИЯ), а прибывший буксир «Тайфун» ликвидировал пожар (см. ТУШЕНИЕ ПОЖАРА) с помощью пены. 11 ноября 1986 года судно было доставлено в Находку с помощью спасательного корабля «Преданный».

Пожар на корабле «Туркмения» был единственным случаем, когда капитана не наказали после расследования. Опытные капитаны Дальневосточного морского пароходства, побывавшие ранее в подобных ситуациях, даже предлагали наградить Владимира Клима государственной наградой. Однако вместо награды краевой комитет КПСС вынес Климу порицание по партийной линии.



Дата для календаря:  10.11.2025
Идентификационный номер:  K-2859
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
K-2859
просмотры429
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт