Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь

КРУПНАЯ КАТАСТРОФА ИЛ-18 ПОД СОЧИ (1 октября 1972 года)

Дата в календаре: 01.10.2024

Авиалайнер Ил-18В авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU-1036 по маршруту Сочи — Москва, но через 4 минуты после взлета рухнул в Черное море. Погибли все, находившиеся на его борту 109 человек: 101 пассажир и 8 членов экипажа.

Ил-18В (регистрационный номер — СССР-75507, заводской — 183006405, серийный — 064-05) был выпущен заводом «Знамя Труда» 3 августа 1963 года и изначально, 16 августа, был передан Министерству авиационной промышленности СССР.


Салон авиалайнера имел пассажировместимость 110 мест. 19 сентября того же года самолет передали Главному управлению гражданского воздушного флота СССР, которое направило его во Внуковский объединенный авиаотряд Московского территориального управления ГВФ. На день катастрофы авиалайнер совершил 7899 циклов «взлет-посадка» и налетал 15 718 часов.

Самолетом управлял экипаж из 216-го летного отряда, в его составе были: командир воздушного судна, второй пилот, штурман, бортмеханик, бортрадист. В салоне самолета работали две стюардессы. Также в состав экипажа входил сопровождающий милиционер. Всего на борту самолета находились 100 взрослых пассажиров и 1 ребенок.

Вечернее небо в это время было ясным, ветер — слабый, температура воздуха составляла +17 °С, видимость — более 5 километров. В 19:21 рейс SU-1036 вылетел из аэропорта Адлер по магнитному курсу 240°, а в 19:22 экипаж доложил диспетчеру о выполнении взлета. В ответ диспетчер передал условия выхода из зоны аэропорта: правым разворотом с набором высоты до 3000 метров на Лазаревское. Экипаж подтвердил получение указаний, после чего на связь больше не выходил. На высоте 150–250 метров пилоты начали выполнять правый разворот, но самолет неожиданно перешел в крутой левый поворот с резким снижением, а затем врезался в воду и полностью разрушился. В 19:40 диспетчерам поступило сообщение от военных кораблей о том, что на пеленге 220° в 10,5 километрах от берега упал самолет. В 23:52 в 5-6 километрах от берега были обнаружены плавающие на воде мелкие обломки и фрагменты тел. Все 109 человек на борту авиалайнера погибли.

Самолет затонул на глубине 500–1000 метров, где дно имеет сложный рельеф с крутизной склонов до 45°. Также дно покрывал толстый слой ила, который мог поглотить обломки. Была организована крупная поисковая операция с участием сил Черноморского флота ВМФ СССР. Но, несмотря на все усилия, основные обломки самолета и бортовые самописцы так и не были найдены.

На имеющихся небольших обломках, а также трупах комиссия не обнаружила признаков пожара и следов взрывчатых веществ. Было выдвинуто большое число версий о причинах катастрофы, в том числе отказ техники и/или приборов, нападение террористов. Последняя версия рассматривалась особенно, так как в это время был период их миграции. Но по причине отсутствия фактических материалов ни одну из этих версий было невозможно подтвердить.

О том, что погубило Ил-18, мы достоверно не узнаем никогда. Основное внимание тогда уделили версии о столкновении самолета со стаей перелетных птиц, но и она так и не получила подтверждения. Эта тайна навсегда останется в глубинах Черного моря.



Дата для календаря:  01.10.2024
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры850
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт