Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen
Маклашов Владимир Валентинович
Данный раздел создан благодаря спонсорской помощи
ЧОУ ДПО "УЦ "Академия Безопасности"
и непосредственного участия
группы специалистов под руководством эксперта пожарной безопасности
Маклашова Владимира Валентиновича
Академия безопасности

25 июля 2000 года — катастрофа «Конкорда» под Парижем

Дата события: 25.07.2021

25 июля 2000 года — роковой день в истории «Конкордов» и всей сверхзвуковой гражданской авиации.


Ранее, во время разбега по взлетно-посадочной полосе (ВВП) от двигателя другого самолета оторвалась титановая пластина — деталь, защищающая створки механизма реверса от износа. Такое повреждение не представляло опасности для самолета.

Однако во время разбега по ВПП «Конкорда» компании Air France на скорости примерно 280 км/час лайнер наехал на металлический обломок, вследствие чего покрышка правого первого колеса на левом шасси лопнула. Большой фрагмент покрышки, ударивший в крыло самолета, вызвал повреждение обшивки и утечку авиатоплива из бака № 5.

Еще один фрагмент покрышки перебил электропровод и вызвал короткое замыкание. Вытекающий из бака керосин тут же воспламенился от искры. Загоревшийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя № 2 (на левом крыле ближе к фюзеляжу) и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель № 1 «задохнулся» от горячих газов, не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.


На командно-диспетчерском пункте аэропорта имени Шарля-де-Голля авиадиспетчер Жиль Ложлен (фр. Gilles Logelin) обнаружил возгорание «Конкорда», о чем тут же сообщил экипажу. Самолет уже заканчивал разбег, поэтому пилоты не имели возможности прекратить взлет и в 16:43:15 подняли горящий авиалайнер в воздух.

Командир воздушного судна принял решение разогнать самолет на трех двигателях и посадить его в аэропорту Ле-Бурже, однако через несколько секунд после отрыва от полосы по причине продолжающегося пожара отказал двигатель № 1 (крайний на левом крыле), и самолет начал крениться влево. Затем нос самолета резко задрался вверх, рейс AFR 4590 потерял управление.

Лайнер рухнул на здание гостиницы в муниципалитете Гонесс (фр. Gonesse) в 4 км юго-западнее аэропорта. Все находившиеся на его борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа погибли. Также погибли 4 человека на земле — постояльцы и сотрудники маленькой гостиницы, на которую упал горящий самолет. 96 из 100 пассажиров на борту были немцами, которые летели в Нью-Йорк, чтобы сесть на круизный лайнер «Deutschland» для совершения 16-дневного круиза по Южной Америке.

Последующее расследование выявило, что резина на шасси «Конкорда» не менялась на протяжении 300 циклов «взлета-посадки», и это привело к техническому износу материала.

Сверхзвуковые лайнеры Concorde эксплуатировались только двумя европейскими авиакомпаниями — British Airways и Air France. У каждой было по 7 таких самолетов.

Сверхзвуковой лайнер Concorde — легенда мировой гражданской авиации, символ роскоши и скорости на трансконтинентальных направлениях.


В конце XX столетия перелететь из Нью-Йорка в Париж или Лондон за 3 часа на этой элегантной птице считалось так же престижно, как обладать собственной яхтой или скаковыми лошадьми. Можно сказать, что билет на «Конкорд» подтверждал высокий статус и положение в обществе.

На «Конкорде» существовал только один класс обслуживания — Первый! Фарфоровая посуда с синими вензелями Concorde, накрахмаленные салфетки, серебро приборов, мягчайшая кожа сидений — все это задавало атмосферу роскоши. Обслуживали пассажиров лучшие бортпроводники авиакомпании — конкурс на «Конкорд» был запредельный. Управляли этими самолетами, разумеется, самые опытные пилоты.

И даже при такой невероятной стоимости перелетов авиакомпании не испытывали недостатка в желающих пересечь океан на борту изящного сверхзвукового Concorde. Один рейс ежедневно из лондонского аэропорта Heathrow в Нью-Йорк выполняла авиакомпания British Airways и 5 рейсов в неделю из Парижа в Нью-Йорк — Air France.

Ни у одного самолета за всю историю не было столько фанатов и почитателей, как у этой длинноногой птички с загнутым клювом, способной подниматься на высоту до 18 300 метров и развивать скорость до 2330 км/час. Это были невероятные по красоте и грации взлеты и посадки. Те, кто не мог позволить себе покупку билета на рейс, специально приезжали в Лондон, Нью-Йорк или Париж полюбоваться на взлеты и посадки этой птицы. Конкордомания охватила миллионы людей.

Сразу же после трагедии в аэропорту Шарль-де-Голль обе авиакомпании приостановили эксплуатацию этих сверхзвуковых самолетов. 12 самолетов стояли в Париже и Лондоне, еще один оказался в Нью-Йорке. Специалисты Международной организации воздушных перевозчиков и американская Федеральная авиационная администрация провели тщательное обследование технического состояния всех самолетов, которое продолжалось почти 2 месяца. Однако неисправностей и дефектов обнаружить не удалось, и запрет на полеты сверхзвуковых «Конкордов» сняли.

Эта катастрофа наряду с событиями 11 сентября 2001 года стала одной из причин резкого снижения популярности сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок. Эксплуатация самолетов начала приносить убытки, поэтому в конце октября 2003 года все «Конкорды» были выведены из эксплуатации и стали экспонатами авиамузеев.


Дата для календаря:  25.07.2021
просмотры146
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.