В каких случаях результаты проведенной проверки органом ГПН могут быть признаны недействительными
Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen youtube vk ok instagram
Пожарный календарь

В каких случаях результаты проведенной проверки органом ГПН могут быть признаны недействительными

Дата актуализации статьи: 05.08.2021 05.08.2021

Должностные лица органа государственного пожарного надзора (далее – сотрудники органов ГПН) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий должны действовать в определенных рамках и по установленным правилам и не допускать отклонения от них. Но на практике нередки случаи, когда сотрудники органов ГПН по каким-либо причинам нарушают установленные требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. В целях защиты контролируемых лиц от последствий таких действий со стороны надзорных органов, законодательством РФ предусмотрена возможность признать результаты проведенных контрольных (надзорных) мероприятий недействительными.

В соответствие с положением части 1 статьи 91 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248) решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.

В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.

Перечень грубых нарушений требований к организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора приведен в части 2 статьи 91 ФЗ № 248. К ним относятся:

1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;

3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;

4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;

5) проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

6) принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;

7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено ФЗ № 248;

8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

9) совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных ФЗ № 248 для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;

10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена ФЗ № 248;

11) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

Если установлено, что в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия были допущено какое-либо из вышеуказанных грубых нарушений, то для рассмотрения вопроса об отмене результатов контрольного (надзорного) мероприятия необходимо подготовить и направить руководителю (заместителю руководителя) органа ГПН, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, в вышестоящий орган ГПН или в суд по месту нахождения проверяемого объекта защиты, соответствующее заявление (жалобу).

Порядок и особенности рассмотрения жалоб органами ГПН прописаны в пункте 57 Положения ‎о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

Также необходимо учесть, что в соответствии с частью 3 статьи 91 ФЗ № 248 после признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением, повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.




  • Комментарии
Загрузка комментариев...
В разделе:
Читай также
Узнайте, что изменилось в проведении проверок МЧС на объектах защиты, приостановка каких видов пожарных проверок предусмотрена в период коронавируса, какие основания есть для проведения внеплановых проверок требований пожарной безопасности и в какой форме допускаются проверки МЧС в связи с коронавирусом (Covid-19).
Проверка пожарной безопасности, как и любая другая проверка, — малоприятное мероприятие, однако необходимое. Чтобы быть готовым к приходу пожарных инспекторов, нужно знать, на какие моменты они обращают больше всего внимания и какие документы проверяют. В данной статье мы постараемся кратко рассказать об организационных мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности дошкольных учреждений.
В этой статье мы познакомимся с общими положениями порядка обжалования Предписания государственного пожарного надзора по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
S-463 (А001)
просмотры1015
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.