Что не вправе проверять инспектор государственного пожарного надзора при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Куда обращаться с жалобой в случае превышения полномочий проверяющим
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

Что не вправе проверять инспектор государственного пожарного надзора при проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Куда обращаться с жалобой в случае превышения полномочий проверяющим

Дата актуализации статьи: 02.08.2021 02.08.2021
прослушать текст

Некоторые недобросовестные сотрудники органов государственного пожарного надзора (далее — ГПН), приходя с проверкой на объект, превышают свои полномочия и пытаются проверить абсолютно все, получить доступ ко всем документам, при этом могут приехать в любое время дня и ночи.

Особенно такой подход часто практикуется в отношении объектов, расположенных в сельской местности. При этом законодательством Российской Федерации определен перечень ограничений, которые обязывают сотрудника органа ГПН не преступать определенную черту при проведении проверки. О них и пойдет речь в данной статье.

В соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее – КНМ) сотрудники органов ГПН не вправе:

1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к их полномочиям;

2) проводить КНМ, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением органа ГПН;

3) проводить КНМ, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением КНМ, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении КНМ;

4) отбирать пробы (образцы) продукции (товаров), материалов, веществ для проведения их исследований (испытаний) и измерений с нарушением установленных требований к их отбору, в том числе в количестве, превышающем нормы, установленные документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений;

5) требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;

6) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

7) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления федерального государственного пожарного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

9) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет КНМ и совершении контрольных (надзорных) действий;

10) превышать установленные сроки проведения КНМ;

11) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, КНМ, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.

Помимо этого, в соответствии с частью 6 статьи 72 ФЗ № 248 при проведении документарной проверки орган ГПН не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

В случае если вами установлен факт превышения сотрудниками органов ГПН указанных ограничений, вы можете обжаловать их действия, направив жалобу руководителю органа ГПН или в вышестоящий орган ГПН в порядке, предусмотренном главой 9 ФЗ № 248 и пунктом 57 Положения ‎о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре», а также проинформировать об этом органы прокуратуры в целях принятия ими соответствующих мер реагирования.




Читать все статьи с меткой:


  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
S-343 (А001)
просмотры5202
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт