Предостережение органа ГПН: порядок действий при его вынесении и ответственность за непредставление ответа
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

Предостережение органа ГПН: порядок действий при его вынесении и ответственность за непредставление ответа

Дата актуализации статьи: 03.08.2021 03.08.2021
прослушать текст

С 2017 года у органов федерального государственного пожарного надзора (далее — органов ГПН) появилась возможность выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности. Что это за документ и как на него реагировать, мы расскажем в данной статье. 

Реклама
Фабрика расчетов
Сервис «Готовые документы» — ваш помощник в создании самых необходимых документов по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, оказания первой помощи
Сайт компании: https://gotdoc.ru/
Рекламодатель ООО «ПроПБ.ру» LdtCKCHFs

Что такое предостережение ФГПН и в каких случаях оно выносится 

Предостережение — это одна из форм профилактического воздействия, предусмотренного Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Оно заключается в официальном информировании (объявлении) лица, в отношении которого применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений при отсутствии оснований для привлечения его к уголовной или административной ответственности, о следующем:

  • об обязательном для исполнения требовании о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений;

  • о недопустимости продолжения антиобщественного поведения и принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, об обязательном для исполнения требовании уведомить в установленный в предостережении срок о принятии мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

В соответствии с пунктом 45 Положения ‎о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (далее – положение о ГПН), объявление предостережения является одним из видов профилактических мероприятий, которые имеют право осуществлять органы ГПН.

В случае наличия у органа ГПН сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган ГПН объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Указанное основание, при которых орган ГПН может объявлять предостережения, изложено в статье 49 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248).

Также в статье 60 ФЗ № 248 сказано, при отсутствии подтверждения достоверности поступивших на рассмотрение сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

А теперь давайте попробуем изложить все вышесказанное более понятными языком.

Сотрудники органа ГПН выносят предостережение если:

а) к ним поступила информация (обращение, заявление, жалоба) о нарушениях на каком-либо объекте требований пожарной безопасности, но в ходе проверки достоверности поступившей информации сотрудники ГПН не усмотрели в ней сведений о нарушениях требований пожарной безопасности, причинивших вред или создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;

б) если по поступившей в орган ГПН информации невозможно определить ее соответствие установленным параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требования (подробную статью об индикаторах риска нарушения обязательных требований читайте по ссылке, закрепленной ниже).

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Как правильно реагировать на полученное предостережение 

Порядок действий при получении предостережения прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее — Правила).

Отвечать на предостережения допускается в двух формах:

  • в форме возражения (оформленного в соответствии с пунктом 8 Правил) в случае несогласия с фактами, изложенными в предостережении;

  • в форме уведомления об исполнении предостережения (оформленного в соответствии с пунктом 12 Правил) в случае согласия с фактами, изложенными в предостережении.

Ответить на предостережение необходимо в срок не менее 60 дней со дня его направления в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Возражение и уведомление об исполнении предостережения направляется юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в бумажном виде почтовым отправлением в орган ФГПН. 

Также возможно предоставить ответ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа ГПН либо иными указанными в предостережении способами.

Порядок и сроки рассмотрения органами ГПН возражения на предостережение установлены пунктом 58 положения о ГПН и идентичны требования к рассмотрению жалоб.

Возможные последствия за непредставление ответа на предостережение 

В случае непредставления ответа (возражения или уведомления об исполнении предостережения) или несвоевременного представления ответа, ответа в неполном объеме или искаженном виде органом ГПН будут приняты меры по привлечению юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также в соответствии с положением о ГПН вышеуказанные действия будут учтены органами ГПН при отнесении объекта защиты Нажмите для перехода на ПожВики к определенной категории риска, так как являются критериями добросовестности, характеризующими вероятность несоблюдения на объекте защиты обязательных требований пожарной безопасности. Данный критерий оказывает влияние на отнесение объекта защиты в сторону более высокой категории риска, а чем выше категория, тем чаще проводятся контрольные (надзорные) мероприятия.





Читать все статьи с меткой:


  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
S-281 (А001)
просмотры9773
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт