Как продлить срок исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора (плюс бланк и образец ходатайства о продлении)
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
баннер (1).jpg

Как продлить срок исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора (плюс бланк и образец ходатайства о продлении)

Дата актуализации статьи: 05.04.2022 08:00:00 27.01.2022
прослушать текст

В данной статье мы рассмотрим вопрос, который может быть одинаково интересен как государственным бюджетным учреждениям, так и представителям малого и среднего бизнеса. Речь пойдет о том, можно ли продлить сроки исполнения предписания органа федерального государственного пожарного надзора (далее — органа ГПН)?

При осуществлении своей деятельности после проведенных контрольных (надзорных) мероприятий органами ГПН юридические лица зачастую получают предписания с требованиями о прекращении нарушений действующего законодательства в области пожарной безопасности либо их устранении. У данных предписаний всегда имеется конкретный срок их выполнения, за нарушение которого юридическое и (или) должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Чтобы ответить на вопрос: можно ли продлить сроки исполнения предписания органа ГПН, — вначале давайте разберемся, чем руководствуются органы ГПН при вынесении предписаний и, главное, при определении сроков его устранения.

На сегодняшний день организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регламентируется вступившим с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ), а также постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

Нужно отметить, что до введения указанного федерального закона, при обращении контролируемого лица с просьбой о продлении срока исполнения ранее выданного предписания надзорный орган зачастую отказывал в удовлетворении подобного ходатайства, ссылаясь на то, что неустранение указанных в предписании нарушений к обозначенному в нем сроку может представлять «угрозу жизни и здоровью людей».

Такой отказ в продлении срока исполнения предписания приходилось обжаловать в судебном порядке.

Между тем, срок исполнения предписания всегда служил одним из критериев его законности. То есть лицо, получившее предписание, должно иметь объективную возможность к определенному сроку устранить выявленные нарушения.

Новый Федеральный закон № 248-ФЗ не устанавливает предельных сроков, которые могут быть отражены в предписании. Однако при определении сроков должностные лица органа ГПН теперь должны руководствоваться его положениями.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать разумные сроки их устранения и (или) информацию о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

При этом под разумными сроками следует понимать такой период времени, в течение которого реально возможно выполнить предписание и устранить нарушения требований пожарной безопасности.

В силу части 4 и части 5 статьи 14 Федерального закона № 248-ФЗ при определении срока исполнения контролируемым лицом предписания должны учитываться следующие обстоятельства:

  • характер нарушений обязательных требований;

  • степень и размер вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.

Кроме того, при определении срока исполнения контролируемым лицом решения контрольного (надзорного) органа, связанного с расходованием денежных средств, контрольный (надзорный) орган дополнительно должен рассмотреть вопрос об учете имущественного и финансового положения контролируемого лица.


Согласно требованиям части 1 статьи 93 Федерального закона № 248-ФЗ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо органа ГПН может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.

Продление срока исполнения предписания является правом, а не обязанностью органа ГПН.

Для того, чтобы реализовать свое право на продление срока исполнения предписания, контролируемому лицу необходимо подать на имя руководителя органа ГПН письменное ходатайство с указанием всех причин и обстоятельств, препятствующих исполнению предписания в указанный в нем срок.

Cкачать бланк и образец ходатайства о продлении срока исполнения предписания

Например, одним из обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания государственным бюджетным учреждением, может служить необходимость привлечения значительных финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности и отказ учредителя от выделения денежных средств в текущем финансовом году.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного правового акта и одним из элементов законности предписания.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.

Нужно также учитывать, что при подаче соответствующего ходатайства о продлении срока исполнения предписания необходимо не просто максимально подробно изложить все причины и обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению предписания, но и подтвердить указанные в ходатайстве доводы письменными доказательствами.

К таким доказательствам можно отнести копию протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся, копию письма к учредителю о выделении дополнительных бюджетных денежных средств на исполнение предписания надзорного органа, расчеты к плану финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и другие документы.

Решение об отсрочке исполнения решения принимается в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона № 248-ФЗ для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 10 дней с момента его поступления в орган ГПН (ч.2 ст.93 Федерального закона №248-ФЗ).

По результатам рассмотрения мотивированного ходатайства выносится определение о продлении срока исполнения предписания, либо контролируемому лицу направляется сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.

Важно отметить!

В 2022 году в связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных до 10.03.2022г. и действующих на день вступления в силу настоящего Постановления, автоматически продлевается на 90 календарных дней со дня истечения срока их исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Подороднее о порядке и особенностях проведения проверок в 2022 году можно прочитать в статье, ссылка на которую находится ниже.

Отказ в продлении срока исполнения предписания можно обжаловать в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации или в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Таким образом, подводя итоги указанной в настоящей статье информации, можно сделать вывод, что в результате реформы контрольно-надзорной деятельности, послужившей принятию Федерального закона № 248-ФЗ, у контролируемого лица появилась некоторая ясность и четкость в реализации защиты своих прав и законных интересов, а также механизмы и инструменты осуществления того или иного права, позволяющие не доводить положение вещей до судебного разбирательства.





  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
S-1894 (A007)
просмотры16386
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт