Как продлить срок исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора (плюс бланк и образец ходатайства о продлении)
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь

Как продлить срок исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора (плюс бланк и образец ходатайства о продлении)

Дата актуализации статьи: 05.04.2022 08:00:00 27.01.2022
прослушать текст

В данной статье мы рассмотрим вопрос, который может быть одинаково интересен как государственным бюджетным учреждениям, так и представителям малого и среднего бизнеса. Речь пойдет о том, можно ли продлить сроки исполнения предписания органа федерального государственного пожарного надзора (далее — органа ГПН)?

При осуществлении своей деятельности после проведенных контрольных (надзорных) мероприятий органами ГПН юридические лица зачастую получают предписания с требованиями о прекращении нарушений действующего законодательства в области пожарной безопасности либо их устранении. У данных предписаний всегда имеется конкретный срок их выполнения, за нарушение которого юридическое и (или) должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Чтобы ответить на вопрос: можно ли продлить сроки исполнения предписания органа ГПН, — вначале давайте разберемся, чем руководствуются органы ГПН при вынесении предписаний и, главное, при определении сроков его устранения.

На сегодняшний день организация и осуществление федерального государственного пожарного надзора регламентируется вступившим с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ), а также постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».

Нужно отметить, что до введения указанного федерального закона, при обращении контролируемого лица с просьбой о продлении срока исполнения ранее выданного предписания надзорный орган зачастую отказывал в удовлетворении подобного ходатайства, ссылаясь на то, что неустранение указанных в предписании нарушений к обозначенному в нем сроку может представлять «угрозу жизни и здоровью людей».

Такой отказ в продлении срока исполнения предписания приходилось обжаловать в судебном порядке.

Между тем, срок исполнения предписания всегда служил одним из критериев его законности. То есть лицо, получившее предписание, должно иметь объективную возможность к определенному сроку устранить выявленные нарушения.

Новый Федеральный закон № 248-ФЗ не устанавливает предельных сроков, которые могут быть отражены в предписании. Однако при определении сроков должностные лица органа ГПН теперь должны руководствоваться его положениями.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать разумные сроки их устранения и (или) информацию о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.

При этом под разумными сроками следует понимать такой период времени, в течение которого реально возможно выполнить предписание и устранить нарушения требований пожарной безопасности.

В силу части 4 и части 5 статьи 14 Федерального закона № 248-ФЗ при определении срока исполнения контролируемым лицом предписания должны учитываться следующие обстоятельства:

  • характер нарушений обязательных требований;

  • степень и размер вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований.

Кроме того, при определении срока исполнения контролируемым лицом решения контрольного (надзорного) органа, связанного с расходованием денежных средств, контрольный (надзорный) орган дополнительно должен рассмотреть вопрос об учете имущественного и финансового положения контролируемого лица.


Согласно требованиям части 1 статьи 93 Федерального закона № 248-ФЗ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо органа ГПН может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.

Продление срока исполнения предписания является правом, а не обязанностью органа ГПН.

Для того, чтобы реализовать свое право на продление срока исполнения предписания, контролируемому лицу необходимо подать на имя руководителя органа ГПН письменное ходатайство с указанием всех причин и обстоятельств, препятствующих исполнению предписания в указанный в нем срок.

Cкачать бланк и образец ходатайства о продлении срока исполнения предписания

Например, одним из обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания государственным бюджетным учреждением, может служить необходимость привлечения значительных финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности и отказ учредителя от выделения денежных средств в текущем финансовом году.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного правового акта и одним из элементов законности предписания.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.

Нужно также учитывать, что при подаче соответствующего ходатайства о продлении срока исполнения предписания необходимо не просто максимально подробно изложить все причины и обстоятельства, препятствующие своевременному исполнению предписания, но и подтвердить указанные в ходатайстве доводы письменными доказательствами.

К таким доказательствам можно отнести копию протокола о признании электронного аукциона несостоявшимся, копию письма к учредителю о выделении дополнительных бюджетных денежных средств на исполнение предписания надзорного органа, расчеты к плану финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и другие документы.

Решение об отсрочке исполнения решения принимается в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона № 248-ФЗ для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.

Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается должностным лицом, вынесшим данное предписание, в течение 10 дней с момента его поступления в орган ГПН (ч.2 ст.93 Федерального закона №248-ФЗ).

По результатам рассмотрения мотивированного ходатайства выносится определение о продлении срока исполнения предписания, либо контролируемому лицу направляется сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменения.

Важно отметить!

В 2022 году в связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных до 10.03.2022г. и действующих на день вступления в силу настоящего Постановления, автоматически продлевается на 90 календарных дней со дня истечения срока их исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Подороднее о порядке и особенностях проведения проверок в 2022 году можно прочитать в статье, ссылка на которую находится ниже.

Отказ в продлении срока исполнения предписания можно обжаловать в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации или в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Таким образом, подводя итоги указанной в настоящей статье информации, можно сделать вывод, что в результате реформы контрольно-надзорной деятельности, послужившей принятию Федерального закона № 248-ФЗ, у контролируемого лица появилась некоторая ясность и четкость в реализации защиты своих прав и законных интересов, а также механизмы и инструменты осуществления того или иного права, позволяющие не доводить положение вещей до судебного разбирательства.





  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
S-1894 (A007)
просмотры14559
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт