Как правильно оформить обращение в органы ГПН о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
баннер (2)(1).png
баннер февраль УЦ(1).png
баннер (1).jpg

Как правильно оформить обращение в органы ГПН о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности

Дата актуализации статьи: 30.07.2021 30.07.2021
прослушать текст

Как известно, своевременная реакция сознательных людей, которых волнуют вопросы собственной безопасности, на факты несоблюдения законодательства Российской Федерации зачастую позволяет избежать трагических последствий в будущем.

Если гражданин, организация, орган власти (далее — заявитель) считает, что несоблюдение кем-либо требований пожарной безопасности создает угрозу его жизни, имуществу или жизни и имуществу других граждан, то он вправе проинформировать об этом органы государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН). Указанные органы в свою очередь будут обязаны принять меры воздействия на нарушителей.

Для этого достаточно оформить обращение или заявление о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности (далее — обращение) в произвольной форме и направить его в орган ГПН. Отправить обращение можно с нарочным, по почте, а также с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлена (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т. п.).

Обращения можно направить в устной форме через телефон доверия. Номера телефонов доверия указаны на информационных стендах органов ГПН и на их официальных сайтах.

Также законодательство Российской Федерации позволяет направлять обращения в органы ГПН в форме электронного документа. При этом нужно учесть, что обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении нарушителя только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 

То есть для того чтобы подать обращение в форме электронного документа через единый портал государственных услуг, необходимо сначала на нем зарегистрироваться и пройти процедуру аутентификации.

Помимо этого, подать обращение можно в ходе консультации в органе ГПН. Но для этого нужно прибыть в орган ГПН на консультацию, а в ходе ее проведения вручить инспектору заранее подготовленное обращение либо попросить принять и зарегистрировать его в устной форме.

Существуют и определенные требования к самому обращению. Так в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – ФЗ № 59) в письменном обращении в обязательном порядке указывается:

  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

  • почтовый адрес (адрес электронной почты, при оформлении обращения в форме электронного документа), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Также в обращении излагается суть предложения, заявления или жалобы и ставиться личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В обращении желательно максимально подробно рассказать (описать) о характере выявленных нарушений и месте их выявления.

Для органа ГПН принявшего обращение важно установить личность гражданина и удостовериться в подтверждении полномочий представителя организации его направивших. Поэтому в соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248) должностным лицом органа ГПН может быть  организовано взаимодействие с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Здесь не лишним будет отметить, что в соответствии со статьей 11 ФЗ № 59:

  • в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

  • должностное лицо органа ГПН при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа ГПН, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу органа ГПН, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

  • в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу органа ГПН, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

  • в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа ГПН либо уполномоченное на то должностное лицо органа ГПН вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

  • в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Также необходимо учесть, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 58 ФЗ № 248 при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях, должностным лицом органа ГПН  проводится оценка их достоверности, в ходе которой при необходимости могут запрашиваться дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение.

Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, предусмотренных статьей 12 ФЗ № 59, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя, направившего обращение.

В завершение напомним, что в соответствии с частью 3 статьи 11 ФЗ № 248 не допускается злоупотребление гражданами и организациями правом на обращение в контрольные (надзорные) органы в целях направления обращений, содержащих заведомо недостоверную информацию о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований. На основании части 4 статьи 58 ФЗ № 248 орган ГПН вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных им в связи с рассмотрением обращения, если в нем были указаны заведомо ложные сведения.



Читать все статьи с меткой:


  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов. По подписке
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.

Смоделировали ситуацию, когда дети или взрослые без имеющихся на то оснований инициируют ложное срабатывание систем противопожарной защиты. О том, что им за это грозит, рассказываем в данной статье. 

По подписке
S-350 (А001)
просмотры4377
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт