Как правильно оформить обращение в органы ГПН о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности
Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen youtube vk ok instagram rutube
Пожарный календарь

Как правильно оформить обращение в органы ГПН о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности

Дата актуализации статьи: 30.07.2021 30.07.2021

Как известно, своевременная реакция сознательных людей, которых волнуют вопросы собственной безопасности, на факты несоблюдения законодательства Российской Федерации зачастую позволяет избежать трагических последствий в будущем.

Если гражданин, организация, орган власти (далее — заявитель) считает, что несоблюдение кем-либо требований пожарной безопасности создает угрозу его жизни, имуществу или жизни и имуществу других граждан, то он вправе проинформировать об этом органы государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН). Указанные органы в свою очередь будут обязаны принять меры воздействия на нарушителей.

Для этого достаточно оформить обращение или заявление о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности (далее — обращение) в произвольной форме и направить его в орган ГПН. Отправить обращение можно с нарочным, по почте, а также с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлена (телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т. п.).

Обращения можно направить в устной форме через телефон доверия. Номера телефонов доверия указаны на информационных стендах органов ГПН и на их официальных сайтах.

Также законодательство Российской Федерации позволяет направлять обращения в органы ГПН в форме электронного документа. При этом нужно учесть, что обращения, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении нарушителя только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 

То есть для того чтобы подать обращение в форме электронного документа через единый портал государственных услуг, необходимо сначала на нем зарегистрироваться и пройти процедуру аутентификации.

Помимо этого, подать обращение можно в ходе консультации в органе ГПН. Но для этого нужно прибыть в орган ГПН на консультацию, а в ходе ее проведения вручить инспектору заранее подготовленное обращение либо попросить принять и зарегистрировать его в устной форме.

Существуют и определенные требования к самому обращению. Так в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – ФЗ № 59) в письменном обращении в обязательном порядке указывается:

  • наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

  • почтовый адрес (адрес электронной почты, при оформлении обращения в форме электронного документа), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Также в обращении излагается суть предложения, заявления или жалобы и ставиться личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В обращении желательно максимально подробно рассказать (описать) о характере выявленных нарушений и месте их выявления.

Для органа ГПН принявшего обращение важно установить личность гражданина и удостовериться в подтверждении полномочий представителя организации его направивших. Поэтому в соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248) должностным лицом органа ГПН может быть  организовано взаимодействие с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Здесь не лишним будет отметить, что в соответствии со статьей 11 ФЗ № 59:

  • в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

  • должностное лицо органа ГПН при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа ГПН, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу органа ГПН, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

  • в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу органа ГПН, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;

  • в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа ГПН либо уполномоченное на то должностное лицо органа ГПН вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

  • в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Также необходимо учесть, что в соответствии с частями 2 и 3 статьи 58 ФЗ № 248 при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях, должностным лицом органа ГПН  проводится оценка их достоверности, в ходе которой при необходимости могут запрашиваться дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение.

Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, предусмотренных статьей 12 ФЗ № 59, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя, направившего обращение.

В завершение напомним, что в соответствии с частью 3 статьи 11 ФЗ № 248 не допускается злоупотребление гражданами и организациями правом на обращение в контрольные (надзорные) органы в целях направления обращений, содержащих заведомо недостоверную информацию о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований. На основании части 4 статьи 58 ФЗ № 248 орган ГПН вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных им в связи с рассмотрением обращения, если в нем были указаны заведомо ложные сведения.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
S-350 (А001)
просмотры1751
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт