Акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия: основания, ответственность
Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen youtube vk ok instagram rutube
Пожарный календарь

Акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия: основания, ответственность

Дата актуализации статьи: 12.08.2021 12.08.2021

Акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия — это составленный представителем органа государственного пожарного надзора (далее – органа ГПН) документ, который свидетельствует о факте и обстоятельствах, явившихся основанием, препятствующим проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

Такой документ составляется на основании норм действующего законодательства РФ, предусмотренных частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248).

Каких-либо особых требований к форме акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия действующим законодательством не установлено, в связи с чем она может быть самостоятельно разработана и утверждена органом ГПН.

Как правило такой акт оформляется на официальном бланке государственного органа, и в нем должностное лицо органа ГПН в обязательном порядке указывает на причины, которые послужили основанием для невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть составлен должностным лицом органа ГПН в следующих случаях:

  • отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности);

  • с в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом;

  • в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия.

Помимо составления Акта должностное лицо органа ГПН должно проинформировать контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 ФЗ № 248.

В этом случае должностное лицо органа ГПН вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Вместе с тем воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа ГПН может повлечь за собой ответственность, предусмотренную ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), что в свою очередь является основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. 

Норма закона, предусматривающая ответственность

Вид ответственности

ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ «воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)… уполномоченного в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора … или уклонение от таких проверок»

Наложение административного штрафа:

  • на граждан — от 500 до 1 000 руб.;

  • на должностных лиц — от 2 000 до 4 000 руб.;

  • на юридических лиц — от 5 000 до 10 000 руб.

ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ «действия (бездействия), предусмотренные ч. 1 ст. 19.4.1. повлекшие невозможность проведения или завершения проверки»

Наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб.;

  • на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 руб.

ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1»

Наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года;

  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.




  • Комментарии
Загрузка комментариев...
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
Узнайте, что изменилось в проведении проверок МЧС на объектах защиты, приостановка каких видов пожарных проверок предусмотрена в период коронавируса, какие основания есть для проведения внеплановых проверок требований пожарной безопасности и в какой форме допускаются проверки МЧС в связи с коронавирусом (Covid-19).
S-280 (А006)
просмотры2479
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт