Акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия — это составленный представителем органа государственного пожарного надзора (далее – органа ГПН) документ, который свидетельствует о факте и обстоятельствах, явившихся основанием, препятствующим проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Такой документ составляется на основании норм действующего законодательства РФ, предусмотренных частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 248).
Каких-либо особых требований к форме акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия действующим законодательством не установлено, в связи с чем она может быть самостоятельно разработана и утверждена органом ГПН.
Как правило такой акт оформляется на официальном бланке государственного органа, и в нем должностное лицо органа ГПН в обязательном порядке указывает на причины, которые послужили основанием для невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть составлен должностным лицом органа ГПН в следующих случаях:
отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности);
с в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом;
в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
Помимо составления Акта должностное лицо органа ГПН должно проинформировать контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 ФЗ № 248.
В этом случае должностное лицо органа ГПН вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Вместе с тем воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа ГПН может повлечь за собой ответственность, предусмотренную ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), что в свою очередь является основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Норма закона, предусматривающая ответственность
Вид ответственности
ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ «воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)… уполномоченного в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора … или уклонение от таких проверок»
Наложение административного штрафа:
на граждан — от 500 до 1 000 руб.;
на должностных лиц — от 2 000 до 4 000 руб.;
на юридических лиц — от 5 000 до 10 000 руб.
ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ «действия (бездействия), предусмотренные ч. 1 ст. 19.4.1. повлекшие невозможность проведения или завершения проверки»
на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб.;
на юридических лиц — от 20 000 до 50 000 руб.
ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1»
на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года;
на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.
Расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности
Калькуляторы расчета пожарного риска для общественных зданий
Калькуляторы расчета пожарного риска для производственных объектов
Проверочные листы МЧС с комментариями эксперта
Организации в области Пожарной безопасности
Системы противопожарной защиты
Первичные средства пожаротушения
Источники наружного противопожарного водоснабжения
Требования к зданиям
Выбор системы противопожарной защиты для зданий
Выбор системы противопожарной защиты для сооружений
Определение требуемого типа СОУЭ
Выбор системы противопожарной защиты для оборудования
Определение необходимого уровня звука СОУЭ