Как определить необходимое количество огнетушителей для железнодорожного подвижного состава

Дата актуализации статьи: 13.01.2021

Пожары Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности)
Нажмите для перехода на ПожВики на железнодорожном транспорте очень опасны, поскольку обусловлены: угрозой жизни для большого количества людей, сложностью эвакуации Эвакуация — процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется возможность воздействия на людей опасных факторов пожара
(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности)
Нажмите для перехода на ПожВики и спасения пассажиров, одной из самых быстрых линейных скоростей распространения горения Горение — экзотермическая реакция окисления вещества, сопровождающаяся, по крайней мере, одним из трех факторов: пламенем, свечением, выделением газа
(ГОСТ 28157-2018)
Нажмите для перехода на ПожВики (от 2,5 до 5 метров в минуту) и трудностями с доставкой огнетушащих веществ Огнетушащее вещество (ОТВ) — вещество, обладающее физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия для прекращения горения
(СП 9.13130.2009)
Нажмите для перехода на ПожВики к месту возгорания Возгорание — начало горения под действием источника зажигания
(ГОСТ 28157-2018)
.

Поэтому очень важно изначально правильно укомплектовать железнодорожный подвижной состав огнетушителями Огнетушитель — переносное или передвижное устройство, предназначенное для тушения очага пожара оператором за счет выпуска огнетушащего вещества, с ручным способом доставки к очагу пожара, приведения в действие и управления струей огнетушащего вещества
(СП 9.13130.2009.)
, применение которых обеспечит ликвидацию пожара Ликвидация пожара — действия, направленные на прекращение горения, а также на исключение возможности его повторного возникновения
(СП 13.13130.2009)
Нажмите для перехода на ПожВики на его ранней стадии.

Требования к оснащению железнодорожного подвижного состава огнетушителями изложены в пункте 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима» (далее — Правила). В соответствии с ним руководитель организации обеспечивает железнодорожный подвижной состав огнетушителями по нормам, согласно приложению № 3 Правил, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Каталог организаций, имеющих лицензию МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения. и другие регионы. Подробнее...

Порядок выбора типа огнетушителей для объектов железнодорожного подвижного состава, по большей части, схож с описанным нами ранее в статье о выборе типа огнетушителей для помещений Помещение — пространство внутри дома, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями Примечание: Термины, характеризующие назначение различных помещений (например, спальня, кухня, ванная комната, коридор, кладовая и т.п.) являются общепринятыми и здесь не приводятся. Назначение помещений указывают в проекте дома
(СНиП 31-02-2001)
, зданий Здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных
(ФЗ №384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений")
и сооружений Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов
(Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ, статья 2, подпункт 23)
в части, касающейся применения приложения № 1 Правил и определения ранга Ранг модельного очага пожара — условное обозначение сложности модельного очага пожара
(ГОСТ Р 51017-2009)
тушения модельного очага пожара Модельный очаг пожара — очаг пожара, предназначенный для проверки огнетушащей способности пожарной техники, форма и размеры которого установлены нормативными документами
(СП 9.13130.2009)
, которому должен соответствовать огнетушитель.

В нашем случае необходимо открыть приложение № 3 Правил и выбрать нужную нам позицию, исходя из характеристик конкретного объекта железнодорожного подвижного состава.

Удобство приложения № 3 Правил в сравнении с приложением № 1 Правил заключается в том, что в нем сразу определены все возможные классы пожара, которые характерны для нужного нам объекта железнодорожного подвижного состава. В этом приложении есть привязка к функциональному назначению объекта железнодорожного подвижного состава (графа «измеритель») и сразу же указано требуемое количество огнетушителей (отдельного расчета производить не нужно).

Пользоваться приложением № 3 Правил весьма просто. При окончательном выборе типа огнетушителя важно учесть уточнение, изложенное в примечании к данному приложению, в котором сказано, что если в железнодорожном подвижном составе находятся разные виды горючего материала и возможно возникновение различных классов пожара, то нужно использовать универсальные по области применения огнетушители. 

Все вопросы, связанные с определением более универсального огнетушителя, класса пожара и ранга модельного очага пожара Очаг пожара — место первоначального возникновения пожара
(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности)
Нажмите для перехода на ПожВики, мы подробно разъяснили здесь.

Что касается организации и проведения технического обслуживания огнетушителей, то подробную информацию об этом вы можете узнать в отдельной статье

 

Ссылки на нормативно-правовые акты и нормативные документы, используемые в тексте статьи

Пункт 61 приложение № 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима»



  • Комментарии
Загрузка комментариев...
В разделе:
Читай также
Огнетушители относятся к первичным средствам пожаротушения. Это переносные (не более 20 кг) или передвижные (от 20 до 400 кг, смонтированные на колесиках или тележке) устройства с ручным способом доставки к очагу пожара, предназначенные для тушения очага пожара оператором за счет выпуска огнетушащего вещества, приведения в действие и управления струей огнетушащего вещества.
Мы уже отмечали в статье «Как определить требуемое количество огнетушителей на объекте?», что при выборе огнетушителя следует обращать внимание на такой параметр, как ранг тушения модельного очага пожара. Рассмотрим подробнее, что такое ранг пожара (ранг модельного очага пожара), размер очага пожара и класс пожара.
Практически каждое здание и сооружение в соответствии с требованиями пожарной безопасности должно быть обеспечено огнетушителями. Как же определить требуемое количество огнетушителей на объекте? Чтобы полноценно ответить на данный вопрос, необходимо вспомнить, что такое огнетушитель и какая нормативная база за этим стоит.

S-542 (А001)
просмотры83
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.