Как правильно подготовить ответ на представление органа ГПН об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения

Дата актуализации статьи: 26.10.2020 26.10.2020

При выявлении нарушений требований пожарной безопасности Нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности)
Нажмите для перехода на ПожВики должностные лица органов государственного пожарного надзора ГПН Федеральный государственный пожарный надзор — деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности.)
(далее — органы ГПН Нажмите для перехода на ПожВики) вправе возбудить дело об административном правонарушении. По результатам его рассмотрения, в случае установления причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, должностные лица органов ГПН вправе внести в проверяемую организацию или соответствующему должностному лицу представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее — представление). В данной статье мы расскажем о том, как правильно реагировать на подобные представления.

Возможность вносить представления определена статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В части 2 той же статьи сказано, что организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В итоге, что мы имеем. Если нам поступило представление, то нужно рассмотреть его, принять соответствующие меры и сообщить о них должностному лицу органа ГПН, которое внесло представление.

Текст представления, как правило, условно можно разделить на три части. В первой части говорится о том, кто и какие нарушения допустил и к какой ответственности за это привлечен. Во второй указываются причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, а также какие меры необходимо принять по недопущению впредь подобных нарушений. В третьей части говорится об ответственности за непринятие мер, указанных в представлении.

Для того чтобы подготовить ответ на представление, необходимо на бланке организации изложить результаты проделанной работы, именно в части, касающейся устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Самой распространённой ошибкой является то, что лица, получившие и ознакомившиеся с представлением, обращают свое внимание только на выявленные нарушения, и в ответе на представление указывают результаты проделанной работы по устранению нарушений, что в корне неверно.

Задачей представления является не устранение нарушений (для этого есть предписание), а устранение причин и условий, способствующих их совершению.

К примеру, если во второй части представления должностным лицом органа ГПН установлено, что причиной совершения административного правонарушения явилось снижение контроля со стороны руководства организации за соблюдением требований пожарной безопасности Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности)
, то в ответе на представление так и нужно написать, что контроль усилен, проведены дополнительные инструктажи и беседы, актуализирован приказ о лицах, ответственных за соблюдение требований пожарной безопасности и т. п.

То есть в представлении ключевой является, именно вторая часть. По ней необходимо в течение месяца принять меры и сообщить о них в орган ГПН.

В завершении хотелось бы напомнить нашим читателям, что помимо представления, органы ГПН могут выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности. О том, как правильно на них реагировать, мы подробно разъяснили здесь.

 

Ссылки на нормативно – правовые акты и нормативные документы, используемые в тексте статьи

Статья 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



В разделе:
Читай также
Все мы многократно видели яркие таблички с различными, порой не всегда понятными символами, которые располагаются на стенах и дверях внутри зданий, на сооружениях и территориях предприятий. Это знаки безопасности. Часть из них используется для обозначения противопожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, водоисточников, телефонов и т.п. Такие знаки являются знаками пожарной безопасности.
Тема организации режима курения всегда была и остается достаточно злободневной, поскольку затрагивает интересы большинства людей. При этом важно понимать, что значительная доля связанных с данным вопросом запретов направлена в первую очередь на защиту здоровья людей от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а вовсе не на предотвращение возникновения пожара.
В данной статье пойдет речь об организации противопожарного режима на розничных рынках с использованием нестационарных торговых объектов, расположенных на территории населенных пунктов (вне зданий).
S-543 (А001)
просмотры158

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.