Изменения в Административный регламент МЧС при предоставлении государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска (Приказ МЧС от 07.09.2020 № 656)

Дата актуализации статьи: 15.10.2020

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» Приказом МЧС России от 29.07.2015 № 405 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска (далее — Административный регламент).

С 14 октября 2020 г. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.09.2020 № 656 в указанный Административный регламент вносятся существенные изменения.

Давайте рассмотрим наиболее важные из них.
 

1. Расширен Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент теперь будет определять не только сроки и последовательность административных процедур, но и конкретные действия МЧС России, порядок взаимодействия между подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) — оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности)
.

2. Скорректированы требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информирование о порядке предоставления государственной услуги теперь будет осуществлять структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сфере ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора ГПН Федеральный государственный пожарный надзор — деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности.)
или территориальный отдел (отделение, инспекция) этого структурного подразделения, или структурное подразделение специального или воинского подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, созданного в целях организации профилактики Профилактика пожаров — совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности)
и тушения Тушение пожара — процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для ликвидации пожара
(ГОСТ 12.1.033-81)
Нажмите для перехода на ПожВики пожаров Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности)
Нажмите для перехода на ПожВики в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

Информация о государственной услуге будет предоставляться одним из следующих способов:

  • посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России (www.mchs.gov.ru) и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

  • в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

  • в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

  • посредством размещения на информационных стендах в подразделениях МЧС России и его территориальных органах, предоставляющих государственную услугу;

  • посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях в подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу. 

В дополнение к требованиям уточнено, что информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

В связи с распределением функций информирования заявителей на территориальные подразделения МЧС России указание на место нахождения, телефоны, адрес электронной почты и режим работы Центрального аппарата МЧС России убрали из Административного регламента. Теперь указанные сведения можно получить на официальном сайте МЧС России, а также на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет, в Федеральном реестре государственных услуг, на Едином портале государственных услуг, а также на информационных стендах подразделений МЧС России.

На официальных сайтах МЧС России, а также на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет теперь в обязательном порядке должен быть размещен Перечень зарегистрированных копий заключений. Что не может не радовать.

3. Расширен перечень запретов о требовании от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных Административным регламентом

Кроме запрета требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Нормативный правовой акт — это правовой акт, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в т.ч. нормативными актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, закреплен очень важный запрет:

4. За предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы по-прежнему не предусмотрено. 

Новым положением Административного регламента в дополнение к этому конкретизировано, что необходимые и обязательные услуги, за которые могла бы взиматься плата, не предусмотрены для предоставления государственной услуги в рамках Административного регламента. 

5. Уточнено, что максимальный срок ожидания в очереди как при приеме копии заключения, так и при получении зарегистрированной копии заключения – ограничен 15 минутами. 

6. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по-прежнему не предусмотрена. 

В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует только с должностными лицами подразделений МЧС России. При этом заявитель лишен права выбора территориального подразделения МЧС, предоставляющего государственную услугу, по своему усмотрению.
 

7.  Учет поступивших копий заключений осуществляется посредством базы данных. 

Результатом административной процедуры является учет копии заключения путем внесения сведений о нем в базу данных, при этом конкретный перечень этих сведений упразднен.
 

8. Заявителю обеспечивается возможность направлять копию заключения через Единый портал государственных услуг. 

В свою очередь, со стороны административного органа МЧС России предусматривается та же возможность направления копии заключения с отметкой о регистрации через Единый портал государственных услуг.
 

9. Добавлен порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. 

Основанием для указанной административной процедуры является представление заявителем в подразделение МЧС России соответствующего заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по форме, предусмотренной Административным регламентом.

Срок рассмотрения указанного заявления не должен превышать 2 (два) рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю нового документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги. 

10. Регламентирован также порядок рассмотрения жалоб на решения и действия должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
 

Таким образом, мы рассмотрели основные изменения, которых коснется Приказ МЧС России от 07.09.2020 № 656.



В разделе:
Читай также
Расчет пожарного риска для здания производственного типа включает в себя прохождение ряда последовательных этапов.
3 сентября на интернет-портале правовой информации официально опубликовано Постановление Правительства РФ от 31.08.2020г. № 1325, устанавливающее новые Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.
В этой статье вы познакомитесь с программным комплексом для расчета пожарного риска Fenix+. Узнаете о назначении Fenix+, о его интерфейсе и функционале, о создании отчетов, нюансах работы с программой и тарифах.
S-628
просмотры37

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.