Требования пожарной безопасности к размещению площадок для сбора мусора и своевременности его вывоза
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

Требования пожарной безопасности к размещению площадок для сбора мусора и своевременности его вывоза

Дата актуализации статьи: 08.06.2022 23.11.2021
прослушать текст

Нередко у граждан возникают вопросы: что делать, если коммунальные службы своевременно не вывозят мусор и отходы (в том числе горючий мусор и горючие отходы) с контейнерных площадок, предназначенных для их сбора, и куда жаловаться в таком случае. На первый взгляд, может создаться впечатление, что решение указанных проблем не совсем подходит к тематике нашего портала, но практика свидетельствует, что они непосредственно связаны с пожарной безопасностью, ведь горение мусора — довольно частое явление.

Эти проблемные ситуации в большей степени проявляются в период с ранней весны и до поздней осени, когда граждане наводят порядок на своих дачных участках и придомовых территориях, вынося мусор, сухую растительность и т. п. на контейнерные площадки. Если администрация поселения не спешит с их вывозом в специально отведенные места утилизации, то возле указанных площадок скапливаются огромные кучи сухой травы, листьев, веток, мебели и т. д. Такой мусор очень легко может загореться, например, от тлеющего окурка сигареты, выброшенного из проезжающего мимо автомобиля.

Естественно, описанная ситуация требует вмешательства со стороны как неравнодушных граждан, так и надзорных органов, а раз уж речь идет о пожарной безопасности, то и со стороны органов государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН).

Далее, в статье попытаемся разобраться с требованиями законодательства, касающимися порядка размещения площадок для сбора мусора, своевременности его вывоза и способами воздействия на службы, ответственные за своевременный сбор и вывоз мусора.

Требования к размещению контейнерных площадок для сбора мусора

Вначале давайте определимся с тем, где можно, а где нельзя размещать площадки для сбора мусора.

В настоящий момент в нормативных документах в области пожарной безопасности отсутствуют требования к размещению, устройству, эксплуатации площадок для сбора отходов и порядку их вывоза. При этом в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – Правила), имеется ряд требований, которыми можно руководствоваться при выборе места размещения площадок для сбора мусора и свалок горючих отходов, а именно пункты 65, 68 и 69.

Согласно требованиям пункта 65 Правил запрещается использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования мусора и его сжигания.

В пункте 68 Правил сказано, что на территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.

Помимо этого, согласно требованиям пункта 69 Правил на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

Чтобы узнать более подробную информацию о требованиях к размещению площадок для сбора мусора, нам необходимо обратиться за помощью к санитарным правилам и нормам, а именно к СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее — СанПиН 2.1.3684-21), в котором установлены требования к устройству контейнерных площадок, а также допустимые расстояния от них до жилых домов и других объектов инфраструктуры.

Так, согласно пункту 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах — не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах — не менее 15 метров.

Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

Требования к своевременной уборке и вывозу мусора

С размещением площадок для сбора мусора разобрались, теперь нужно прояснить ситуацию, когда скопившийся на них мусор не убирается продолжительное время. Обязанность производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы правообладателями земельных участков определена пунктом 67 Правил.

Также в соответствии с пунктом 73 Правил руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, должны обеспечивать очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

При этом понятие «своевременная уборка мусора» в нормативных документах в области пожарной безопасности не раскрывается.

Для поиска определения этому понятию опять же обратимся к СанПиН 2.1.3684-21. Конкретного определения данному понятию в нем не содержится, однако пунктом 11 установлены сроки временного накопления отходов.

Так, сроки временного накопления несортированных твердых коммунальных отходов определяются исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3 суток и составляют:

не более 1 суток при температуре плюс 5 ºС и выше;

не более 3 суток при температуре плюс 4 ºС и ниже.

При этом в соответствии с пунктом 13 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию крупногабаритных отходов, обеспечивает их вывоз по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °С и ниже, а при температуре плюс 5 °С и выше — не реже 1 раза в 7 суток.

Приложением Б к ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования» установлены сроки устранения навала мусора, очагового навала мусора и несанкционированных свалок на придомовой территории в зависимости от его объема.

Так, при накоплении мусора в объеме до 1 м3 срок его вывоза должен составлять не более 1 рабочего дня с момента поступления заявки или обнаружения.

При накоплении мусора в объеме 1,1 м3 и более срок его вывоза не должен превышать более 2 рабочих дней с момента поступления заявки или обнаружения.

Вопросы организации вывоза бытовых отходов относятся к компетенции соответствующих органов местного самоуправления, надзор за этой деятельностью осуществляют органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Статью о требованиях пожарной безопасности при сжигании мусора читайте по ссылке ниже.


Что делать, если нарушены и не выполняются требования к размещению мусора и своевременной его уборке

Если вами были обнаружены нарушения требований законодательства в части неправильного размещения площадок для хранения мусора и несвоевременного вывоза мусора, то вы имеете полное право подготовить и направить данную информацию в орган местного самоуправления, орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора или прокуратуру для принятия мер реагирования.

В случае выявления нарушений требований Правил вы также можете направить данную информацию в территориальный орган ГПН.


Напомним, что нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со статьей 20.4 КоАП РФ может повлечь предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Если требования пожарной безопасности нарушены в период действия особого противопожарного режима, административный штраф составит:

  • для граждан — от 10 000 до 20 000 рублей;

  • для должностных лиц — от 30 000 до 60 000 рублей;

  • для индивидуальных предпринимателей — от 60 000 до 80 000 рублей;

  • для юридических лиц — от 400 000 до 800 000 рублей.

Ну что ж, мы вооружили наших читателей всей необходимой информацией для решения возможных мусорных проблем, которые могут привести к возникновению пожаров, а как следствие — угрозе жизни и здоровью людей. Надеемся, что данная статья будет полезна всем заинтересованным в этом вопросе лицам.



Читать все статьи с меткой:


  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
Узнайте, какие изменения произошли в требованиях к эвакуационным путям и выходам из производственных и складских зданий и сооружений в новом СП СП1.13130.2020 и какие отличия он содержит по сравнению с СП1.13130.2009.
Продолжаем знакомиться с последними изменениями в Правилах противопожарного режима (ППР в РФ), которые вступят в силу с 1 января 2021 года. В этой статье мы проведем подробный сравнительный анализ и выясним, какие изменения содержатся в Правилах противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (редакция 23.04.2020), по сравнению с Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.
Очередная часть нашего анализа по сравнению требований веденного в действие с 19 сентября 2020 года свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» от действовавшего ранее СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» будет посвящена отличиям в общих требованиях к лестницам и лестничным клеткам.
S-1736 (А013)
просмотры9905
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт