Новая система пожарного надзора начнет действовать с 1 июля текущего года
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
SE25_825x130_dynamic_ticket-1.gif
баннер на апрель.jpg
баннер (1).jpg

Новая система пожарного надзора начнет действовать с 1 июля текущего года

28.06.2021
прослушать текст

С 1 июля 2021 года вступают в действие соответствующие изменения в законодательство об организации надзора в области пожарной безопасности, определенные Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ».

Постановлением Совета Федерации также одобрен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"».

Разработаны и некоторые подведомственные нормативные акты, как, например, приказ МЧС России от 07.06.2021 № 364 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного пожарного надзора».

В их основе — принципы соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц и управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Новый Федеральный закон, вступающий в силу с 01.07.2021:

  • определяет процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля;
  • делает основной акцент на профилактических мероприятиях;
  • предусматривает новую модель управления рисками;
  • дополняет перечень контрольно-надзорных мероприятий;
  • предполагает цифровизацию контроля.

В частности, как сообщает Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России, отменяется практика сплошных проверок. Их периодичность будет индивидуализирована для каждого объекта в зависимости от категории риска.

Определяющим в отнесении объектов к категориям станет состояние пожарной безопасности и добросовестность собственников в вопросах соблюдения необходимых требований. При этом правообладатели могут самостоятельно оценивать правомерность отнесения эксплуатируемых зданий и сооружений к соответствующей категории риска и тем самым участвовать в системе обеспечения пожарной безопасности.

В свою очередь, работа надзорных органов будет оптимизирована. Большее внимание будет направлено на объекты повышенного риска — посещать здания и сооружения добросовестных собственников инспекторы станут реже.

Закреплено, что контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) будет относить объекты контроля к одной из категорий риска. Таких категорий выделено шесть — от чрезвычайно высокого до низкого. Также определен порядок отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска и выявления индикаторов риска.

Для новой системы надзора будет приоритетна профилактическая работа. К числу профилактических мероприятий отнесены: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, осуществление консультирования и профилактический визит.

Обязательный профилактический визит предусматривается в отношении объектов, отнесенных к категориям повышенного риска, а также объектов дошкольного и общего образования, детских лагерей, социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи.

Перечень контрольных мероприятий, помимо традиционно реализуемых выездных проверок, пополнят: инспекционный визит, рейдовый осмотр, выборочный контроль и документарная проверка.

При необходимости оперативного реагирования на нарушения требований пожарной безопасности, создающих реальную угрозу, инспектор может нанести «инспекционный визит». Его продолжительность не превысит одного дня и не потребует заблаговременного вручения уведомления. Время проведения проверок сократится с 20 до 10 рабочих дней.

Основная роль при этом уделяется возможности использования информационных технологий. Так снижаются издержки контролируемых лиц и одновременно повышается эффективность надзорной деятельности. В свою очередь, все это кардинально повышает прозрачность работы органов контроля.

До 01.01.2022 планируется утвердить положения о видах регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а с 01.07.2021 начнется формирование единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Реестр должен быть введен в эксплуатацию до 01.01.2022.

Подробнее о ключевых моментах реформы государственного контроля (надзора) читайте в нашей статье.


Количество показов: 1202

Читай также
Предлагаем ознакомиться с письмом МЧС России от 17.04.2025 № ИВ 19-4-710 «Информационное письмо по вопросам обучения мерам пожарной безопасности».
Официально опубликован приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.03.2025 № 111 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка представления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме».
Данная новость должна заинтересовать проектировщиков систем и средств противопожарной защиты. Официально опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2025 № 486
«Об установлении случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется подготовка рабочей документации»
N-1427
просмотры1202


Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт