Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь

Катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево (5 мая 2019 года)

Дата в календаре: 05.05.2024

После распада Советского Союза наша страна старалась сохранить качество и надежность выпускаемой продукции, и одной из успешных отраслей в плане преемственности качества явилось авиастроение. Весной 2003 года на проектном конкурсе самолетов победу получил проект будущего самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).

К производству и оснащению воздушного судна российские авиаконструкторы подошли основательно: были привлечены многочисленные зарубежные инженеры и эксперты, в том числе от Boeing, комплектующие элементы для сборки самолета поставлялись из 30 стран. Первый опытный образец был представлен на публику лишь в сентябре 2007 года, а отрыв шасси от взлетной полосы случился только через год после этой презентации, в мае 2008 года. Без преувеличения тысячи часов были затрачены конструкторами на проверку всех основных систем машины — принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь» инженеры применяли по полной.

Модель самолета получилась удачной и сулила экономический успех, происшествия и катастрофы за все время коммерческой эксплуатации самолета случались преимущественно по вине персонала. Но был один случай, когда надежная техника все-таки дала сбой.

5 мая 2019 года самолет модели SSJ 100 совершал регулярный рейс «Москва — Мурманск» из аэропорта Шереметьево. В 18:03 шасси успешно оторвались от взлетно-посадочной полосы, и исправное, прошедшее проверку воздушное судно направилось к пункту назначения.

Через пять минут на высоте около 2700 метров и расстоянии в 30 км от аэродрома Шереметьево на борту самолета внезапно отключился автопилот, и самолет пришлось вести вручную, за фюзеляжем тем временем буйствовала гроза. Спустя еще полминуты отключился и автомат тяги. Но проблемы с электропитанием на борту только начинались.

В результате отключения радиосвязи экипаж не смог связаться с диспетчером подхода на установленной частоте, однако ему удалось передать информацию о состоянии на борту по аварийной частоте.

Продолжать полет было опасно, и командир принял решение о возврате на аэродром вылета. В 18:26:31 экипаж установил код ответчика 7700, означающий аварийную ситуацию на борту. Хоть самолет и успешно взял курс на посадочную полосу, хорошо приземлиться по причине вертикальной перегрузки ему было не суждено. Самолет несколько раз касался шасси земли, после чего подпрыгивал на несколько метров вверх, пока не произошло разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром.


В 18:30:18 начался пожар в заднем багажно-грузовом отсеке. К этому моменту самолет продолжал распахивать посадочную полосу своим днищем и передней опорой шасси на скорости около 185 км/ч. Спустя несколько секунд огнем была охвачена также и вспомогательная силовая установка (ВСУ).

Наконец, в 18:30:38 объятый пламенем самолет остановился, и можно было начать аварийно-спасательные работы. Оснащенный автоматическими системами пожаротушения отсек ВСУ по причине разросшихся масштабов горения не был потушен автоматикой. Но это уже не имело особого значения, поскольку в первую минуту после остановки воздушного судна, в 18:32, на место пожара прибыл первый расчет аварийно-спасательной команды аэропорта и начал ликвидацию горения. Менее чем за две минуты к нему присоединились еще пять расчетов.

В 18:35 спасатели вошли в горящий лайнер и начали действия по извлечению пострадавших и погибших из разрушенного и догорающего фюзеляжа самолета. Через 15 минут с начала ведения боевых действий пожар был потушен, горению и разрушению подверглась преимущественно хвостовая часть самолета.

В общей сложности на борту самолета находились 78 человек: 73 пассажира и 5 членов экипажа. В ходе аварийно-спасательных работ удалось спасти 33 пассажира и 4 члена экипажа (обоих пилотов и двух стюардесс). Погибли 40 пассажиров и 1 член экипажа, которые находились в полностью разрушенной и обгоревшей хвостовой части. Из числа спасенных госпитализировали 10 человек с диагнозами отравления продуктами горения, термоингаляционными и иными травмами.

Проведенные инженерно-технические экспертизы и расследования не дали четкого ответа о причинах случившегося. В ходе экспертизы на фюзеляже самолета были обнаружены следы от молнии. Таким образом, перечень возможных причин включает в себя ошибки экипажа, погодные условия и техническую неисправность самолета, при этом к исправности самолета у следователей возникло меньше всего вопросов.


Дата для календаря:  05.05.2024
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры1052
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт