Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

19 декабря 1989 года – пожар нефтяного танкера «Харк 5»

Дата в календаре: 19.12.2024

В конце декабря 1989 года у берегов Марокко в результате получения пробоины из иранского нефтяного танкера «Харк 5» вылилось не менее 70 000 тонн сырой нефти, что привело к дальнейшему пожару.

Танкер «Харк 5» был построен в Сасебо (Япония) и вступил в строй в октябре 1975 года. Это было судно длиной 339,6 метра, шириной 53,6 метра и весом 384,6 тонн, работал он через единую паровую турбину двигателя, поэтому достигал скорости в 15,5 узлов (28,7 км/ч). Во время ирано-иракской войны, получил повреждения из-за бомбардировки иракских военных самолетов. В 1986 году ему дали название «Харк 5».

19 декабря 1989 года «Харк 5» во время хода, его корпус разорвался, вызвав взрыв, два из четырнадцати нефтяных резервуаров оказались пробитыми. 35 членов экипажа сразу же покинули судно, позже их спасло грузовое судно Советского Союза «Сарны».

После взрыва к месту происшествия к танкеру была направлена привлеченная голландская морская спасательная компания «Смит Так». Пожарная команда этой организации высадилась на танкер и сразу же приступила к тушению пожара, работы продолжались до 21 декабря. Но действия пожарных не могли остановить разрушение корпуса, плюс была огромная пробоина размером 18 на 27 м. Испания и Марокко отказались буксировать судна в свои порты, «Смит Так» прикладывал огромные усилия для устранения пожара и предпринимал неоднократные попытки принять «Харк 5» под фаркоп, это получилось, но при дальнейшей буксировке тросы лопнули.

В течение следующей недели, власти Марокко пытались сдержать утечку и распространение нефти, но их усилия оказались тщетными. 1 января 1990 года представители Марокко обратились за помощью к Британии, Франции, Испании и Португалии. Когда правительства приняли решение по запросу, нефтяное пятно уже было примерно в 30 км от берега марокканского побережья, а его площадь составляла около 600 км2. В первые дни января несколько сотен спасательных компаний из Марокко и Европы применяли химические вещества для распада нефтяного пятна, устанавливали боновые и иные заграждения, чтобы остановить распространение нефти и очистить воду.


Пожар нефтяного танкера «Харк 5»

Их усилия, в сочетании с естественной дисперсией пятен на волнах и испарения в солнечную погоду дали результат, большая часть нефти была рассеяна, не достигнув берега. 3 января «Смит Так» взял «Харк 5» на буксир и провел его около вдоль марокканского побережья в сторону островов Зеленого Мыса.

В начале февраля 1990 года 190 000 тонн нефти, оставшейся на «Харке 5», были перекачаны в иранский танкер «Ширкух», и «Харк 5» снова был взят на буксир, на этот раз на север в Европу для ремонта.

В 1991 году после ремонта он вернулся на службу и был переименован в «Koohrang». Танкер успешно проработал еще несколько лет вплоть до своего списания в сентябре 2001 года.


Дата для календаря:  19.12.2024
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры1248
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт