Стоит ли воспрепятствовать проведению проверки пожарного надзора, не включенной в ФГИС ЕРКНМ
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
баннер (1).jpg
баннер (1).jpg

Стоит ли воспрепятствовать проведению проверки пожарного надзора, не включенной в ФГИС ЕРКНМ

Дата актуализации статьи: 19.03.2024 07:00:00 19.03.2024
прослушать текст

В очередном материале рубрики «Судебная практика на PRO ПБ» рассмотрим постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16 февраля 2024 г. по делу № 16-798/2024.

Коротко о содержании дела:

Правообладатель объекта защиты, извещенный о проведении надзорного мероприятия, не предоставил доступ на объект государственному инспектору Томской области по пожарному надзору для проведения проверки, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора).

На основании случившегося факта воспрепятствования законной деятельности, инспектор составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и направил его в мировой суд.

Рассмотрев протокол, мировой судья вынес постановление о прекращении административного дела на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Поводом для принятия такого решения послужило то, что правообладатель объекта не был уведомлен в установленном законом порядке о проведении надзорного мероприятия, в связи с чем не было оказано воспрепятствования проведения проверки. Кроме того, информация о проведении проверки отсутствует ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий».

Инспектор не согласился решением судьи и обжаловал его сначала в районном суде, а затем в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции.

В своей жалобе он ссылался на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, поскольку в установленном законом порядке решение о проведении проверки не было признано незаконным, тогда как мировой судья неправомерно отождествил результаты надзорного мероприятия с оценкой результатов этого мероприятия.

О том, какое решение по жалобе принял судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, вы узнаете, прочитав постановление.

Документ: постановление Восьмого КСОЮ от 16.02.2024 г. по делу № 16-798/2024.




Читать все статьи с меткой:


  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов, в том числе обязательных профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов.
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.
В данной статье мы проанализировали изменение размеров административных штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Новые увеличенные штрафы начинают действовать с 8 июня 2022 года на основании Федерального закона от 28.05.2022 № 141-ФЗ.
S-2996 (А001)
просмотры905
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт