О важности правильного уведомления юридического лица о месте и времени составления протокола (решение Арбитражного суда города Москвы от 10.05.2023 г. по делу N А40-81560/2023)
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
баннер на май 25.png
баннер (1).jpg

О важности правильного уведомления юридического лица о месте и времени составления протокола (решение Арбитражного суда города Москвы от 10.05.2023 г. по делу N А40-81560/2023)

Дата актуализации статьи: 21.06.2023 08:25:00 21.06.2023
прослушать текст

Мы решили открыть новую рубрику, в которой будем публиковать интересные, с нашей точки зрения, решения судов, связанные с тематикой портала. Первый материал будет посвящен недавнему решению Арбитражного суда города Москвы от 10 мая 2023 года по делу N А40-81560/2023.


Реклама
Фабрика расчетов
Сервис «Готовые документы» — ваш помощник в создании самых необходимых документов по вопросам пожарной безопасности, охраны труда, оказания первой помощи
Сайт компании: https://gotdoc.ru/
Рекламодатель ИП Чернов А.В. (ИНН 370200309504) erid: 2SDnjcSPa3E

Коротко о содержании дела:

Должностным лицом РОНПР Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве составлен протокол о привлечении ООО «КТСБ» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).

По мнению заявителя (представителей МЧС России) о месте и времени составления протокола юридическое лицо было проинформировано с помощью заказного письма с уведомлением, а также дополнительно уведомление было направлено на электронный адрес юридического лица.

Ответчик по делу (представитель ООО «КТСБ») заявил, что предписания и решения он не получал, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленной процедуры, поскольку уведомление по почте было получено 05.04.2023 после даты составления протокола об административном правонарушении, в электронном виде ответчик уведомления не получал.

Суд принял позицию ответчика, при этом с весьма интересной формулировкой:

«Представленное в дело уведомление не может быть признано надлежащим извещением, поскольку в представленной копии текста отсутствует подпись должностного лица, совершившего данное действие, отсутствует информация о прохождении документа в электронном виде, отсутствует дата получения документа, иные сведения, обеспечивающие фиксацию вручения уведомления адресату».

Полный текст решения размещен ниже. Скачать копию решения можно здесь.

Текст решения суда:

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ 

РЕШЕНИЕ 

от 10 мая 2023 года Дело N А40-81560/2023 

Резолютивная часть решения объявлена 04 мая 2023 года

Полный текст решения изготовлен 10 мая 2023 года


Арбитражный суд в составе судьи Кузьминская Н. Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рудевой М.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по 1 РОНПР Управления по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КТСБ" (109456, ГОРОД МОСКВА, ПАПЕРНИКА УЛИЦА, ДОМ 19, КВАРТИРА 59, ОГРН: 1197746562672, Дата присвоения ОГРН: 17.09.2019, ИНН: 9721086794) о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 04.02.2023

при участии:

от истца: Ребриков А.Ю., удостоверение; /Щеглов Р.В., удостоверение, доверенность от 30.12.2022 N ДВ-108-425/29;

от ответчика: Батаев М.В., паспорт, генеральный директор, протокол от 15.04.2019 N 2, приказ от 15.04.2019

УСТАНОВИЛ:

1 РОНПР Управления по ЮЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве обратилось с заявлением о привлечении ООО "КТСБ" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании с учетом мнения представителей сторон суд в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ рассмотрел дело по существу заявленного требования.

Представители заявителя поддержали заявление в полном объеме, пояснив, что в представленных в дело акте, протоколе осмотра, предписании отражены нарушения, уведомление от 22.03.2023 было повторно направлено для составления протокола об административном правонарушении, кроме того, уведомление было направлено по электронному адресу, который указан в договоре (л.д. 43, 46).

Представитель ответчика заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, пояснив, что осмотр проводился без участия работников ответчика, указанное в протоколе осмотра лицо не является представителем или работником ответчика, а является сотрудником ТСЖ; предписания и решения (л.д. 24, 30) ответчик не получал, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленной процедуры, поскольку уведомление по почте было получено 05.04.2023 после даты составления протокола об административном правонарушении, в электронном виде ответчик уведомления не получал.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.

При проведении плановой выездной проверки в период с 07 по 20 февраля 2023 года в помещениях, находящихся в пользовании Товарищества собственников жилья были выявлены нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", о чем составлены акт проверки и протокол осмотра (л.д.11, 30).

Поскольку ООО "КТСБ" осуществляет деятельность по выполнению работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на основании контракта от 01.09.2020, данные обстоятельства послужили основанием послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 04.04.2023 и обращения с заявлением о привлечении общества к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в соответствии с п.5 постановления Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (л.д. 44, 61).

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу статьей 26.1 и 26.2 КоАП РФ обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и иными документами.

Частью 1 статьи 25.1 и частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшему гарантируется право представлять доказательства, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.

Из положений статьи 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. 

Протокол об административном правонарушении составлен 04.04.2023 без участия представителя общества (л.д. 8-10).

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении общество извещалось заказными письмами, а именно уведомлением от 27.02.2023 (на 14.03.2023) и уведомлением от 22.03.2023 (на 04.04.2023) (л.д. 36, 41). Уведомление на 14.03.2023 было возвращено почтой в связи с истечением срока хранения (л.д. 39-40). Направленное заказным письмом уведомление от 22.03.2023 на 04.04.2023, как следует из пояснений представителя ответчика, было получено после составления протокола об административном правонарушении, а именно 05.04.2023.

При этом представитель ответчика пояснил, что уведомление в электронном виде, на которое ссылается заявитель, ответчик не получал (л.д. 43).

Представленное в дело уведомление (л.д. 43) не может быть признано надлежащим извещением, поскольку в представленной копии текста отсутствует подпись должностного лица, совершившего данное действие, отсутствует информация о прохождении документа в электронном виде, отсутствует дата получения документа, иные сведения, обеспечивающие фиксацию вручения уведомления адресату.

При таких обстоятельствах, оснований для вывода о том, что общество надлежащим образом было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не имеется. Данные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными.

Протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ, в силу статьи 64 АПК РФ, статьи 26.2 КоАП РФ не может быть признан доказательством по делу и не может быть законным основанием для привлечения к административной ответственности (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"; п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и п. 24.1. постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ. При этом обязанность доказать соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности лежит на административном органе (статьи 65, 205 АПК РФ). 

В связи с изложенным, заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 65, 71, 181, 202-206 АПК РФ,

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления о привлечении ООО "КТСБ" к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ отказать. 

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Н.Ю. Кузьминская






  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в соответствии которым сотрудники органов ГПН наделены правом проведения профилактических визитов. В этой статье мы разберем все вопросы, связанные с вышеуказанным профилактическим мероприятием, а также поделимся бланками и образцами документов. По подписке
С 1 июля 2021 года вместе со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система — единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Для чего нужна эта система и как она влияет на деятельность органов пожарного надзора и проверяемых ими лиц расскажем в данной статье.

Смоделировали ситуацию, когда дети или взрослые без имеющихся на то оснований инициируют ложное срабатывание систем противопожарной защиты. О том, что им за это грозит, рассказываем в данной статье. 

По подписке
S-2639
просмотры3067
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт