Содержание территории, дорог, проездов и подъездов объекта
Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen youtube vk ok instagram rutube
Пожарный календарь
prof.png

Содержание территории, дорог, проездов и подъездов объекта

Дата актуализации статьи: 29.07.2022

Мы все хотим, чтобы полиция, скорая помощь и пожарная охрана приезжали к нам в случае чрезвычайной ситуации как можно скорее. Но, несмотря на то, что сейчас асфальтированное покрытие имеется практически во всех городах, к сожалению, службы спасения не всегда успевают приехать вовремя на вызов. Одна из основных причин задержки служб экстренного реагирования — это несоответствие требованиям дорог и проездов, а также наличие загромождений, не дающих специалистам прибыть вовремя.

Так как количество автомобилей ежегодно увеличивается и возникает все больше проблем из-за недостаточного числа парковочных мест, пожарно-спасательным подразделениям становится все труднее укладываться в нормативное время прибытия.

Именно поэтому в нормативных документах, регулирующих этот вопрос, выдвигаются строгие требования. Ведь нарушение этих законов грозит опозданием спасательных служб к пострадавшим, что чревато гибелью людей.

В постановлении Правительства РФ №1479 «О противопожарном режиме» в пункте 71 указано, что правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам Нажмите для перехода на ПожВики, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения. Основной документ, регулирующий этот вопрос, — свод правил СП 4.13130.2013 (с изм.№1), устанавливает требование по количеству подъездов к зданию для пожарной техники:

а) с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Нажмите для перехода на ПожВики Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

б) с одной продольной стороны - к зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий:

  • оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожарного подъезда, либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориентацию;

  • при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой;

  • при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий;

в) со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

На территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.

Примечание. Под проездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств.

Под подъездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения, по которому возможно как указанное передвижение пожарных автомобилей, так и стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и выполнения действий по тушению пожара и проведению спасательных работ. Планировочные решения проездов, подъездов принимаются исходя из габаритных размеров мобильных средств пожаротушения, а также высоты объекта защиты для обеспечения возможности развертывания и требуемого вылета стрелы пожарной автолестницы и пожарного автоподъемника.

При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.

Также этим нормативным документом устанавливается ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений, которая должна составлять не менее:

  • 3,5 метра при высоте здания до 13 метров включительно;

  • 4,2 метра — при высоте здания от 13–46 метров;

  • 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

В случае, когда длина проезда для пожарных автомобилей превышает указанный размер необходимо предусмотреть еще одну или несколько площадок для разворота, расположенных на расстояниях не более 150 м друг от друга.

Все требования нормативных документов в области содержания территории, дорог, проездов и подъездов объекта направлены на своевременное и беспрепятственное прибытие спасательных служб к месту вызова. И выполнять это требование нужно не только руководителям предприятия, но и обычным гражданам. Нельзя оставлять автомобили, а также различные предметы на проездах к объекту или уменьшать ширину проезжей части. Потому что из-за такой беспечности к вам не смогут вовремя прийти на помощь.


Подводя итог, можно сказать, что наличие и состояние дорог, проездов, подъездных путей к объектам имеет решающее значение для своевременного прибытия к месту бедствия пожарных подразделений, доставки машин, аппаратов, оборудования, средств тушения. Своевременно прибывшие пожарные подразделения повышают шансы людей, попавших в беду, на спасение и обеспечивают ликвидацию пожара на начальной стадии, что также ведет к снижению ущерба от пожара.

Данный материал отражает точку зрения автора. Мнение редакции портала «PRO ПБ» может не совпадать с позицией автора блога.





  • Комментарии
Загрузка комментариев...
В разделе:
Читай также
В сервис онлайн-консультирования нашего портал часто приходят похожие вопросы с просьбой разъяснить статус тех или иных документов, связанных как с вопросами пожарной безопасности, так и с вопросами обеспечения безопасности зданий и сооружений в целом. Мы решили объединить все поступившие вопросы и ответить на них в данной статье.
Безопасная эвакуация людей при пожаре является одним из способов их защиты от воздействия опасных факторов пожара, предусмотренных статьей 52 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В целях организации безопасной эвакуации на объектах защиты изготавливаются и размещаются планы эвакуации. О них мы и поговорим в этой статье.
В этой статье мы расскажем, какие документы, связанные с вопросами пожарной безопасности, вступают в силу с 1 сентября 2021 года, действующий статус каких документов продлевается, а также об иных изменениях, начинающих действовать с указанной даты.
S-440 (А004)
просмотры1790
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт