Содержание территории, дорог, проездов и подъездов объекта
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
баннер
баннер (1).jpg

Содержание территории, дорог, проездов и подъездов объекта

Дата актуализации статьи: 22.04.2023
прослушать текст

Мы все хотим, чтобы полиция, скорая помощь и пожарная охрана приезжали к нам в случае чрезвычайной ситуации как можно скорее. Но, несмотря на то, что сейчас асфальтированное покрытие имеется практически во всех городах, к сожалению, службы спасения не всегда успевают приехать вовремя на вызов. Одна из основных причин задержки служб экстренного реагирования — это несоответствие требованиям дорог и проездов, а также наличие загромождений, не дающих специалистам прибыть вовремя.

Так как количество автомобилей ежегодно увеличивается и возникает все больше проблем из-за недостаточного числа парковочных мест, пожарно-спасательным подразделениям становится все труднее укладываться в нормативное время прибытия.

Именно поэтому в нормативных документах, регулирующих этот вопрос, выдвигаются строгие требования.

Ведь нарушение этих законов грозит опозданием спасательных служб к пострадавшим, что чревато гибелью людей. В постановлении Правительства РФ №1479 «О противопожарном режиме» в пункте 71 указано, что правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Основной документ, регулирующий этот вопрос, — свод правил СП 4.13130.2013, устанавливает требование по количеству подъездов к зданию и сооружению для пожарной техники.

В соответствии с пунктом 8.1.1 СП 4.13130.2013 подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине:

а) с двух продольных сторон - к многоэтажным  зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

б) с одной продольной стороны - к одноэтажным зданиям и сооружениям вышеуказанных классов, а также к многоэтажным зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий:

  • оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожарного подъезда, либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориентацию;

  • при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой;

  • при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий;

в) со всех сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

К зданиям с площадью застройки более 10000 м2 или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

В свою очередь согласно пункту 8.2.1 СП 4.13130.2013 к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф5 по всей их длине (за исключением линейных объектов) должен быть обеспечен подъезд (доставка) мобильных средств пожаротушения с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 м и с двух сторон при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

На основании требований пункта 8.1.2 СП 4.13130.2013 на территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции и изделия, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.

При невозможности выполнения требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа подразделений пожарной охраны для тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работвозможность обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке (пункт 8.1.2 СП 4.13130.2013).

Также этим нормативным документом (пункты 8.1.4 и 8.2.3) устанавливается ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений, которая должна составлять не менее:

3,5 метра — при высоте здания до 13 метров включительно;

4,2 метра — при высоте здания от 13–46 метров;

6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

Пунктом 8.1.11 СП 4.13130.2013 предусмотрено, что тупиковые проезды (подъезды) должны заканчиваться площадками для разворота пожарных автомобилей размером не менее чем 15x15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

В случае, когда длина проезда для пожарных автомобилей превышает указанный размер необходимо предусмотреть еще одну или несколько площадок для разворота, расположенных на расстоянии не более 150 метров друг от друга.

Все требования нормативных документов в области содержания территории, дорог, проездов и подъездов объекта направлены на своевременное и беспрепятственное прибытие спасательных служб к месту вызова. И выполнять это требование нужно не только руководителям предприятия, но и обычным гражданам. Нельзя оставлять автомобили, а также различные предметы на проездах к объекту или уменьшать ширину проезжей части. Потому что из-за такой беспечности к вам не смогут вовремя прийти на помощь.


Подводя итог, можно сказать, что наличие и состояние дорог, проездов, подъездных путей к объектам имеет решающее значение для своевременного прибытия к месту бедствия пожарных подразделений, доставки машин, аппаратов, оборудования, средств тушения. Своевременно прибывшие пожарные подразделения повышают шансы людей, попавших в беду, на спасение и обеспечивают ликвидацию пожара на начальной стадии, что также ведет к снижению ущерба от пожара.

Данный материал отражает точку зрения автора. Мнение редакции портала «PRO ПБ» может не совпадать с позицией автора блога.





Читать все статьи с меткой:


  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
В сервис онлайн-консультирования нашего портал часто приходят похожие вопросы с просьбой разъяснить статус тех или иных документов, связанных как с вопросами пожарной безопасности, так и с вопросами обеспечения безопасности зданий и сооружений в целом. Мы решили объединить все поступившие вопросы и ответить на них в данной статье.
Безопасная эвакуация людей при пожаре является одним из способов их защиты от воздействия опасных факторов пожара, предусмотренных статьей 52 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В целях организации безопасной эвакуации на объектах защиты изготавливаются и размещаются планы эвакуации. О них мы и поговорим в этой статье.
Все мы многократно видели яркие таблички с различными, порой не всегда понятными символами, которые располагаются на стенах и дверях внутри зданий, на сооружениях и территориях предприятий. Это знаки безопасности. Часть из них используется для обозначения противопожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, водоисточников, телефонов и т.п. Такие знаки являются знаками пожарной безопасности.
S-440 (А004)
просмотры4137
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт