Требования пожарной безопасности при транспортировке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
баннер (2)(1).png
баннер февраль УЦ(1).png
баннер (1).jpg

Требования пожарной безопасности при транспортировке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

Дата актуализации статьи: 18.01.2021
прослушать текст

О важности соблюдения требований пожарной безопасности при обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями на объектах общественного, производственного и складского назначения мы ранее подробно разъяснили нашим читателям. Вопросы соблюдения требований пожарной безопасности при транспортировке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей не менее важны, поэтому мы решили рассказать о них в отдельной статье.

В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима» (далее — Правила) при транспортировке пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, к которым, несомненно, относятся легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, необходимо соблюдать следующие требования:

  • запрещается эксплуатация автомобилей, перевозящих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, без заземления, первичных средств пожаротушения, а также не промаркированных в соответствии со степенью опасности груза и не оборудованных исправными искрогасителями Нажмите для перехода на ПожВики, за исключением случаев применения системы нейтрализации отработавших газов (пункт 244 Правил);

  • упаковка пожаровзрывоопасных веществ, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары или газы, должна быть герметичной (пункт 245 Правил);

  • пожароопасные вещества и материалы в стеклянной таре упаковываются в прочные ящики или обрешетки (деревянные, пластмассовые, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами, исключающими разгерметизацию тары (пункт 245 Правил);

  • запрещается погрузка в один вагон или контейнер пожаровзрывоопасных веществ и материалов, не разрешенных к совместной перевозке (пункт 246 Правил);

  • ящики с кислотами при их погрузке в вагоны ставятся в противоположную сторону от ящиков с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями (пункт 246 Правил);

  • на транспортном средстве, перевозящем пожаровзрывоопасные вещества, а также на каждом грузовом месте, на котором находятся эти вещества и материалы, должны быть знаки безопасности (пункт 253 Правил);

  • запрещается пользоваться открытым огнем в местах погрузочно‑разгрузочных работ с пожаровзрывоопасными и пожароопасными веществами и материалами (пункт 255 Правил);

  • транспортные средства (вагоны, кузова, прицепы, контейнеры и др.), подаваемые под погрузку пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, должны быть исправными и очищенными от посторонних веществ и материалов (пункт 256 Правил);

  • при обнаружении повреждений тары (упаковки), разлитых пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов следует немедленно удалить поврежденную тару (упаковку), очистить пол и убрать рассыпанные или разлитые вещества и материалы (пункт 257 Правил);

  • при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с пожаровзрывоопасными и пожароопасными веществами и материалами работники должны соблюдать требования маркировочных знаков и предупреждающих надписей на упаковках (пункт 258 Правил);

  • запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы с пожаровзрывоопасными и пожароопасными веществами и материалами при работающих двигателях автомобилей (пункт 258 Правил);

  • пожаровзрывоопасные, пожароопасные вещества и материалы следует надежно закреплять в вагонах, контейнерах и кузовах автомобилей в целях исключения их перемещения при движении (пункт 259 Правил);

  • перед заполнением резервуаров, цистерн, тары и других емкостей жидкостью необходимо проверить исправность имеющегося замерного устройства (пункт 261 Правил);

  • по окончании разгрузки пожаровзрывоопасных или пожароопасных веществ и материалов необходимо осмотреть вагон, контейнер или кузов автомобиля, тщательно собрать и удалить мусор, остатки веществ и материалов (пункт 262 Правил);

  • перед каждым наливом и сливом цистерны проводится наружный осмотр присоединяемых рукавов. Рукава со сквозными повреждениями нитей корда подлежат замене (пункт 263 Правил);

  • запрещается эксплуатация рукавов с устройствами присоединения, имеющими механические повреждения и износ резьбы (пункт 263 Правил);

  • операции по наливу и сливу должны проводиться при заземленных трубопроводах с помощью резинотканевых рукавов (пункт 264 Правил);

  • следует выполнять требования Правил и другой утвержденной в установленном порядке технической документации по их транспортировке (пункт 244 Правил).

В соответствии с требованиями пункта 254 Правил руководитель организации обеспечивает места погрузки и разгрузки пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов следующим:

  • специальными приспособлениями, обеспечивающими безопасные условия проведения работ (козлы, стойки, щиты, трапы, носилки и др.). При этом для стеклянной тары должны предусматриваться тележки или специальные носилки, имеющие соответствующие установочные места. Допускается переносить стеклянную тару в исправных корзинах с ручками, обеспечивающими возможность перемещения их 2 работниками;

  • первичными средствами пожаротушения;

  • исправным стационарным или временным электрическим освещением во взрывозащищенном исполнении.

На основании требований пункта 260 Правил при проведении технологических операций, связанных с наполнением и сливом легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, необходимо соблюдать следующее:

  • люки и крышки открывать плавно, без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов;

  • запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы с емкостями, облитыми легковоспламеняющимися и горючими жидкостями;

  • арматура, шланги, разъемные соединения, устройства защиты от статического электричества должны быть в исправном техническом состоянии.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 209 Правил транспортные средства, предназначенные для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, должны размещаться обособленно от других транспортных средств.

Также необходимо учитывать и отдельные требования, связанные с вопросами транспортировки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей железнодорожным транспортом. Так в соответствии с требованиями пунктов 224, 233 и 235 Правил в локомотивных депо и базах запаса локомотивов (паровозов) запрещается:

  • устанавливать подвижной состав с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями на расстоянии менее 50 метров от установленного места чистки топки паровоза;

  • ставить в стойла депо цистерны с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также порожние цистерны из-под указанных жидкостей без их предварительной пропарки.

На территории промывочно-пропарочных станций (пунктов) запрещается сливать остатки легковоспламеняющейся и (или) горючей жидкости вместе с водой и конденсатом в общую канализационную сеть, в открытые канавы, кюветы, под откос и др.

Разлитые на железнодорожных путях легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны засыпаться песком, землей и удаляться.

Напоминаем, что данный материал может быть использован при разработке инструкций и памяток о мерах пожарной безопасности, а также для обучения (узнать подробнее) работников организаций мерам пожарной безопасности. 






  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
Узнайте, какие изменения произошли в требованиях к эвакуационным путям и выходам из производственных и складских зданий и сооружений в новом СП СП1.13130.2020 и какие отличия он содержит по сравнению с СП1.13130.2009.
Продолжаем знакомиться с последними изменениями в Правилах противопожарного режима (ППР в РФ), которые вступят в силу с 1 января 2021 года. В этой статье мы проведем подробный сравнительный анализ и выясним, какие изменения содержатся в Правилах противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390 (редакция 23.04.2020), по сравнению с Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.
Очередная часть нашего анализа по сравнению требований веденного в действие с 19 сентября 2020 года свода правил СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» от действовавшего ранее СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» будет посвящена отличиям в общих требованиях к лестницам и лестничным клеткам.
S-548 (А001)
просмотры4993
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт