Подготовка к получению лицензии МЧС: что нужно предусмотреть на начальном этапе
Из этой статьи вы узнаете, на что нужно обратить внимание уже на этапе подготовки к лицензированию, чтобы наверняка получить лицензию МЧС. Исходя из практики, основные трудности и вопросы вызывает подготовительный этап, а именно процесс сбора и заполнения документов, предоставляемых в лицензирующий орган.
Такие трудности могут появиться по незнанию необходимой комплектности требуемых документов и требований, которые предъявляются к сотрудникам компании.
Так, в настоящее время к пакету документов, предъявляемых для получения лицензии МЧС, не нужно прикладывать копии учредительных документов компании, хотя ранее (до 2015г.) такое требование присутствовало в законодательстве РФ.
Также не требуются копии документов, подтверждающих государственную регистрацию и постановку на налоговый учет.
Представлять документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, с 2013 года также не требуется. Данную информацию лицензирующий орган получает самостоятельно на основании п. 3.3.7. Приказа МЧС России от 28.05.2012 № 291 путем формирования и направления запросов через систему межведомственного электронного взаимодействия. Между тем п. 2.17. Приказа МЧС России № 291 от 28.05.2012 позволяет соискателю лицензии по собственной инициативе представить такой документ.
1. Для подтверждения наличия у компании специалистов необходимо проверить, кто из сотрудников имеет:
высшее или среднее профессиональное образование либо прохождение профессионального обучения в области лицензируемой деятельности;
минимальный стаж работы 3 года в области лицензируемой деятельности (не менее чем у 50% заявляемых специалистов);
своевременное обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения – программам повышения квалификации рабочих и служащих, соответствующим тем видам работ/услуг, которые компания планирует осуществлять. Такое обучение сотрудники должны проходить не реже 1 раза в 5 лет.
2. По имеющемуся оборудованию и инструменту необходимо проверить в обязательном порядке:
наличие необходимой документации (паспорта/инструкции/руководства по эксплуатации и т.п.) на всё (абсолютно всё) оборудование и средства измерения;
своевременность прохождения метрологической поверки каждым средством измерения (измерительным прибором);
наличие документов, подтверждающих основание использования такого оборудования, предусматривающие одновременно право владения и право пользования.
3. По помещению необходимо убедиться, что у вас есть документы, подтверждающие правомочность нахождения компании по указываемому адресу(-ам). Помещение может как принадлежать компании на праве собственности, так и быть взято, например, в аренду или субаренду.
Такое помещение должно находится по месту осуществления лицензируемого вида деятельности и использоваться для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств.
Получить бесплатную консультацию по оформлению лицензии вы сможете по телефону: 8 (4932) 77-41-16.
- Комментарии
