Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

Приложение 13. Вопрос 11 проверочного листа для объектов защиты на всех объектах транспорта и транспортной инфраструктуры

КОММЕНТАРИИ К ПРОВЕРОЧНЫМ ЛИСТАМ МЧС ПРИКАЗ №78 от 9 февраля 2022 г.

< Вернуться к списку проверочных листов МЧС


1. Формулировка Пункта проверочного листа МЧС
2. Комментарий эксперта
3. Реквизиты нормативных правовых актов
4. Статьи, раскрывающие данный пункт


Формулировка пункта проверочного листа:

Исключена ли подзарядка в помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта аккумуляторов непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы?

Комментарий эксперта:

В соответствии с абзацем первым и восьмым пункта 209 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 :

«В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы».

Гибридный автомобиль — автомобиль, использующий для привода ведущих колес более одного двигателя, как правило, двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

Тяговые аккумуляторы в отличии от стартерных моделей, рассчитанных на кратковременную подачу высокого тока в момент запуска двигателя, обеспечивают длительное питание электрооборудования в постоянном режиме. Тяговые аккумуляторы устанавливаются на различные виды транспорта, приводимого в движение электрическими двигателями. В частности, они используются на оснащенных электроприводом велосипедах, электромобилях, лодочных электромоторах, инвалидных колясках, гольфкарах, погрузчиках, тягачах, штабелерах, гидравлических тележках, поломоечных машинах и другой технике.

Тяговые аккумуляторы имеют различные виды конструктивного исполнения, которые возможно отличить по обозначениям, используемым при их маркировке:

WET – свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом;

VRLA – более современные АКБ с клапанной системой для сброса избыточного давления;

SLA (AMG, GEL) – уплотненные АКБ, в которых используется сепаратор из стекловолокна;

GEL – необслуживаемые АКБ с электролитом в виде желеобразной массы (селикагелем).

В процессе зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов происходит выделение газообразного водорода, способного совместно с воздухом образовывать взрывоопасные смеси.

Порядок содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, а также меры пожарной безопасности при проведении различных технологических процессов и эксплуатации различного оборудования на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, отражаются в соответствующих инструкциях о мерах пожарной безопасности на основании требований пункта 393 ППР.

Реквизиты нормативных правовых актов

Пункт 209 Правил противо­пожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме

Статьи и сервисы, помогающие раскрыть данный пункт




< Вернуться к списку проверочных листов МЧС


Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.




Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт