Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
баннер(1).png
баннер акция с 01.01.2025.jpg
баннер (1).jpg

Приложение 13. Вопрос 11 проверочного листа для объектов защиты на всех объектах транспорта и транспортной инфраструктуры

КОММЕНТАРИИ К ПРОВЕРОЧНЫМ ЛИСТАМ МЧС ПРИКАЗ №78 от 9 февраля 2022 г.

< Вернуться к списку проверочных листов МЧС


1. Формулировка Пункта проверочного листа МЧС
2. Комментарий эксперта
3. Реквизиты нормативных правовых актов
4. Статьи, раскрывающие данный пункт


Формулировка пункта проверочного листа:

Исключена ли подзарядка в помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта аккумуляторов непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы?

Комментарий эксперта:

В соответствии с абзацем первым и восьмым пункта 209 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 :

«В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах, за исключением тяговых аккумуляторных батарей электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, не выделяющих при зарядке и эксплуатации горючие газы».

Гибридный автомобиль — автомобиль, использующий для привода ведущих колес более одного двигателя, как правило, двигатель внутреннего сгорания и электромотор.

Тяговые аккумуляторы в отличии от стартерных моделей, рассчитанных на кратковременную подачу высокого тока в момент запуска двигателя, обеспечивают длительное питание электрооборудования в постоянном режиме. Тяговые аккумуляторы устанавливаются на различные виды транспорта, приводимого в движение электрическими двигателями. В частности, они используются на оснащенных электроприводом велосипедах, электромобилях, лодочных электромоторах, инвалидных колясках, гольфкарах, погрузчиках, тягачах, штабелерах, гидравлических тележках, поломоечных машинах и другой технике.

Тяговые аккумуляторы имеют различные виды конструктивного исполнения, которые возможно отличить по обозначениям, используемым при их маркировке:

WET – свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом;

VRLA – более современные АКБ с клапанной системой для сброса избыточного давления;

SLA (AMG, GEL) – уплотненные АКБ, в которых используется сепаратор из стекловолокна;

GEL – необслуживаемые АКБ с электролитом в виде желеобразной массы (селикагелем).

В процессе зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов происходит выделение газообразного водорода, способного совместно с воздухом образовывать взрывоопасные смеси.

Порядок содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, а также меры пожарной безопасности при проведении различных технологических процессов и эксплуатации различного оборудования на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, отражаются в соответствующих инструкциях о мерах пожарной безопасности на основании требований пункта 393 ППР.

Реквизиты нормативных правовых актов

Пункт 209 Правил противо­пожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 «О противопожарном режиме

Статьи и сервисы, помогающие раскрыть данный пункт




< Вернуться к списку проверочных листов МЧС


Правообладатель: Портал про пожарную безопасность propb.ru.




Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт