Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА № 734/пр от 30.11.2020


Дата принятия: 30.11.2020

Статус: Действующий 

Редакция: 22.10.2021

Комментарии: -

Примечание: Вступил в силу с 01.01.2021г.
Порядковый номер: 0734/пр

Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. N 61581

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2020 г. N 734/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2020, N 43, ст. 6799), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 сентября 2026 года.

3. Положения утверждаемого в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа Порядка в части возможности подачи заявления и документов, необходимых для согласования специальных технических условий, получения результатов и информации о ходе рассмотрения заявления посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", вступают в силу 1 января 2022 года.

Министр

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Утвержден

приказом Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации

от 30 ноября 2020 г. N 734/пр

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее - СТУ) в случае, установленном частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, N 3477) (далее - Технический регламент).

2. В целях применения Порядка применяются обязательные требования, установленные частью 1 статьи 6 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).

(п. 2 в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

3. СТУ, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2018, N 53, ст. 8464) (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ), согласовываются в порядке, установленном Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 ноября 2011 г. N 710 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22899) (далее - Административный регламент МЧС России) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 декабря 2013 г. N 845 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2014 г., регистрационный N 31636), от 21 апреля 2014 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 мая 2014 г., регистрационный N 32193), от 20 мая 2016 г. N 272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2016 г., регистрационный N 42712), от 4 октября 2017 г. N 419 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2017 г., регистрационный N 48772), от 26 ноября 2018 г. N 529 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 февраля 2019 г., регистрационный N 53855), за исключением рассмотрения СТУ, разработанных в соответствии с пунктом 16 Порядка.

II. Разработка специальных технических условий

и требования к их содержанию

4. Разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием застройщика, технического заказчика (далее - заинтересованное лицо) проектной организацией и (или) научно-исследовательской организацией (далее - разработчик).

(в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

5. СТУ применительно к конкретному объекту капитального строительства являются обязательными к применению техническими требованиями в области безопасности, обеспечивающими соблюдение требований Технического регламента, и могут содержать дополнительные к установленным национальными стандартами и сводами правил (частями таких стандартов и сводов правил), включенными в указанный в части 1 статьи 6 Технического регламента перечень, требования (далее - Обязательные требования), отступления от Обязательных требований, а также отсутствующие технические требования в области безопасности и отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, демонтажа (сноса) объекта капитального строительства. Допускается разработка СТУ на единый недвижимый комплекс.

В случае необходимости изменения требований, изложенных в ранее согласованных СТУ, в такие СТУ должны вноситься изменения в порядке, установленном для их принятия.

В случае необходимости отмены ранее согласованных СТУ заинтересованное лицо лично направляет в Минстрой России (или в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" (далее - Корпорация), в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) согласно требованиям пункта 17 Порядка соответствующее заявление с приложением экземпляра СТУ, согласованного в соответствии с требованиями Порядка.

(п. 5 в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

6. В техническом задании должны быть приведены обоснования необходимости разработки СТУ, включая указание риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства 2020, N 31, ст. 5007), на устранение которого направлено установление технических требований, содержащихся в СТУ, данные об уровне ответственности объекта капитального строительства в соответствии с требованиями национальных стандартов, сводов правил, а также требований в области безопасности, необходимых для разработки СТУ.

7. В СТУ должны содержаться:

а) сведения о заинтересованных лицах и разработчике (наименование, идентификационный номер налогоплательщика);

б) детальное обоснование необходимости разработки СТУ, включая указание риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (источником которого служит отступление от Обязательных требований, их недостаточность или отсутствие требований к определению проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения), на устранение которого направлено установление технических требований, содержащихся в СТУ, а также ссылки на требования в области безопасности, необходимые для разработки СТУ;

в) идентификационные признаки объекта в соответствии с частью 1 статьи 4 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5), описание его важнейших элементов, а также архитектурных, конструктивных и объемно-планировочных решений;

г) данные, включающие наименование и место расположения объекта капитального строительства (адрес объекта капитального строительства, кадастровый номер земельного участка), для линейных объектов - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, а в отношении линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, которые проектируются до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта - данные по кадастровому кварталу (кадастровым кварталам);

д) перечень вынужденных отступлений от Обязательных требований и требования, предусмотренные пунктом 8 Порядка, или информация об отсутствии отступлений от Обязательных требований;

е) недостающие и (или) отсутствующие требования в области безопасности, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента или информация об отсутствии недостающих и (или) отсутствующих требований.

(п. 7 в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

7.1. В пояснительной записке к СТУ должны содержаться:

а) обоснование невозможности (недостаточности) применения Обязательных требований для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случае, если Обязательные требования к определению соответствующих значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения установлены;

б) ситуационный план размещения объекта капитального строительства в границах земельного участка, предоставленного для размещения этого объекта. Для линейных объектов - проект планировки территории и проект межевания территории, а в отношении линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения или линейного объекта местного значения, которые проектируются до утверждения документации по планировке территории, предусматривающей строительство, реконструкцию соответствующего линейного объекта - чертеж границ зон планируемого размещения соответствующего линейного объекта;

в) обоснование достаточности требований, изложенных в СТУ, для обеспечения соблюдения требований Технического регламента одним или несколькими способами, установленными частью 6 статьи 15 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5).

В случае необходимости более подробного описания конкретной ситуации в пояснительную записку могут включаться дополнительные сведения по усмотрению разработчика СТУ.

(п. 7.1 введен Приказом Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

8. Технические требования в составе СТУ должны быть конкретизированы и обоснованы одним или несколькими способами, установленными частью 6 статьи 15 Технического регламента, а также должны обеспечивать возможность их контроля.

В случае наличия отступлений от требований национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента, в состав СТУ должны быть включены требования, компенсирующие отступления.

9. Международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств (полностью или частично) могут быть включены в состав СТУ при условии их соответствия Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2018, N 49, ст. 7521).

10. В СТУ не включаются положения, содержащиеся в стандартах и сводах правил, в том числе, содержащиеся в них формулы расчета в другом построении.

11. Наименования, обозначения, правила написания единиц величин, используемые в СТУ, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области обеспечения единства измерений.

12. СТУ утверждаются заинтересованным лицом после их согласования в соответствии с главой III настоящего Порядка.

III. Порядок согласования специальных технических условий

13. Подготовленные в соответствии с требованиями глав I и II Порядка СТУ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 Порядка, подлежат согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России).

14. Подготовленные СТУ для разработки проектной документации на объект капитального строительства федеральных ядерных организаций подлежат согласованию Корпорацией.

(в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

15. Для согласования СТУ заинтересованное лицо лично или через представителя направляет в Минстрой России (или в Корпорацию, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) следующие документы:

а) заявление о согласовании СТУ с указанием в нем сведений о заинтересованном лице и его представителе, в случае, если от имени заинтересованного лица действует его представитель, сведений о разработчике (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, информация о видах осуществляемой деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, адрес электронной почты (при наличии) либо место нахождения, если документы направляются не в электронном виде), подписанное заинтересованным лицом или его представителем;

б) документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заинтересованного лица, подписанные заинтересованным лицом (в случае, если от имени заинтересованного лица действует его представитель);

в) СТУ, подписанные разработчиком;

г) пояснительную записку к СТУ, подписанную разработчиком;

д) техническое задание на разработку проекта СТУ, подписанное заинтересованным лицом;

е) в случае согласования изменений в ранее согласованные СТУ копию ранее согласованного СТУ, подписанную заинтересованным лицом или его представителем.

(п. 15 в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

16. Для согласования СТУ, содержащих одновременно технические требования, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 123-ФЗ и технические требования, предусмотренные Техническим регламентом, к документам, указанным в пункте 15 Порядка, заинтересованное лицо прилагает документ по согласованию СТУ с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности.

17. Документы, предусмотренные пунктами 15 и 16 Порядка, (далее - документация) представляются заинтересованным лицом или его представителем в Минстрой России (или в Корпорацию в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) в электронной форме с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> (далее - ЕПГУ).

--------------------------------

<1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675).

Документация подписывается руководителем организации, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, или уполномоченным им лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755).

При наличии в документации сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие документы представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

18. В случае, если документация направлена с нарушением требований, установленных в пунктах 15 - 17 Порядка, Минстрой России (или Корпорация в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) направляет заинтересованному лицу или его представителю уведомление об оставлении заявления без рассмотрения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, на адрес электронной почты заинтересованного лица или его представителя, указанный в заявлении о согласовании СТУ, предусмотренном подпунктом "а" пункта 15 Порядка, либо в личный кабинет заинтересованного лица или его представителя в ЕПГУ, если заявление было подано посредством ЕПГУ.

19. Срок рассмотрения документации и принятия решения о согласовании СТУ либо об отказе в согласовании СТУ составляет двадцать рабочих дней со дня поступления документации в Минстрой России (или в Корпорацию в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка).

В целях получения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, подведомственных им учреждений разъяснений о предусмотренных в СТУ требованиях, Минстрой России (или Корпорация в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) имеет право направить межведомственный запрос <2>.

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027).

20. В случае направления запроса, указанного в пункте 19 Порядка, по решению руководителя Минстроя России или его заместителя (или руководителя Корпорации или его заместителя в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка), срок рассмотрения документации и принятие решения о согласовании СТУ либо решения об отказе в согласовании СТУ может быть продлен на двадцать рабочих дней. Заинтересованное лицо или его представитель письменно информируется в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

21. С целью подготовки квалифицированного заключения о возможности согласования СТУ Минстроем России создается постоянно действующий Нормативно-технический совет.

На заседании Нормативно-технического совета рассматриваются представленные заинтересованным лицом или его представителем материалы, а также аналитическая справка, содержащая информацию:

а) о наличии или отсутствии требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения;

б) о достаточности обоснования невозможности (недостаточности) применения или отсутствия Обязательных требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения для устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям при строительстве конкретного объекта капитального строительства;

в) о достаточности обоснования возможности применения и достаточности технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента при строительстве конкретного объекта капитального строительства;

г) обоснование причин, которые могут послужить основанием для отказа в согласовании СТУ, а также соответствующие рекомендации для доработки СТУ, в случае наличия требований к определению соответствующих параметров и других проектных характеристик здания или сооружения, недостаточности обоснования невозможности (недостаточности) применения Обязательных требований, либо недостаточности применения технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента.

С этой целью Минстрой России направляет представленные заинтересованным лицом или его представителем материалы в государственное учреждение, подведомственное Минстрою России, обладающее необходимой компетенцией в области технического регулирования в строительстве, для их анализа и подготовки указанной аналитической справки.

Срок подготовки указанной аналитической справки составляет пять рабочих дней.

Для рассмотрения проекта СТУ в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка, Корпорацией создается постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, состав, требования по организации деятельности, не предусмотренные Порядком, и обеспечение деятельности которого определяется локальным нормативным актом Корпорации.

(п. 21 в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

22. Решение о согласовании СТУ либо решение об отказе в согласовании СТУ Минстроем России принимаются на основании решения Нормативно-технического совета (или Корпорацией на основании рекомендаций коллегиального совещательного органа, предусмотренного абзацем 3 пункта 21 Порядка, в случае, предусмотренном пунктом 14 настоящего Порядка).

23. В согласовании СТУ может быть отказано в случае:

а) отсутствия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление технических требований, содержащихся в СТУ;

б) отсутствия оснований для разработки СТУ, в том числе наличие требований к определению соответствующих проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения в Техническом регламенте и (или) документах в области стандартизации, включенных в указанный в части 7 статьи 6 Технического регламента (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5) перечень, а также в случае дублирования Обязательных требований;

(пп. "б" в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

в) отсутствия (недостаточности) обоснования возможности и достаточности применения технических требований, содержащихся в СТУ, для устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и соблюдения требований Технического регламента при строительстве конкретного объекта капитального строительства;

г) несоответствия СТУ, согласованных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, и СТУ, представленных на согласование в Минстрой России (или в Корпорацию в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка), в случаях, предусмотренных пунктом 16 Порядка.

24. При принятии решения о согласовании СТУ представленные на согласование СТУ подписываются соответственно руководителем Минстроя России либо уполномоченным им должностным лицом (или руководителем Корпорации либо уполномоченным им должностным лицом, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ. В случае представления на согласование проекта СТУ на бумажном носителе в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 17 Порядка, СТУ визируются руководителем Минстроя России либо уполномоченным им должностным лицом (или руководителем Корпорации либо уполномоченным им должностным лицом, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) и скрепляются печатью (при наличии) Минстроя России (или Корпорации, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка).

25. Согласованные СТУ, оформленные в соответствии с требованиями, установленными в пункте 24 настоящего Порядка, либо отказ в согласовании СТУ, содержащий мотивированное обоснование причины отказа и рекомендации для доработки СТУ, оформленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, а в случае содержания сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, на бумажном носителе, направляются заинтересованному лицу на адрес заинтересованного лица или его представителя, указанный в заявлении о согласовании СТУ, предусмотренном подпунктом "а" пункта 15 Порядка, либо в личный кабинет заинтересованного лица или его представителя в ЕПГУ, если заявление было подано посредством ЕПГУ, либо по адресу места нахождения лица, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, в случае отсутствия возможности направления вышеуказанными способами.

26. Заинтересованное лицо или его представитель могут повторно направить на согласование доработанные по замечаниям Минстроя России (или Корпорации, в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) СТУ с приложением документации.

27. Перечень согласованных СТУ размещается на официальном сайте Минстроя России (или Корпорации в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

28. Ранее согласованные СТУ признаются не действующими со дня принятия Минстроем России (или Корпорацией в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) решения о согласовании СТУ в измененной редакции.

29. Заинтересованное лицо или его представитель вправе в любой момент рассмотрения Минстроем России (или Корпорацией в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) документации отозвать ее путем направления соответствующего обращения в электронном виде либо в ЕПГУ, если заявление было подано посредством ЕПГУ.

В этом случае рассмотрение документации прекращается, о чем заинтересованное лицо или его представитель информируются Минстроем России (или Корпорацией в случае, предусмотренном пунктом 14 Порядка) в порядке, установленном пунктом 25 Порядка.

IV. Порядок работы Нормативно-технического совета

(коллегиального совещательного органа)

30. Нормативно-технический совет является коллегиальным совещательным органом, в состав которого включаются представители органов государственной власти, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций.

Нормативно-технический совет состоит не менее чем из 7 членов. Состав Нормативно-технического совета утверждается приказом Минстроя России и подлежит корректировке по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Состав Нормативно-технического совета размещается на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет.

31. Нормативно-технический совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Нормативно-технического совета.

32. Члены нормативно-технического совета принимают участие в его деятельности на безвозмездной основе.

33. Не допускается участие в рассмотрении СТУ для разработки проектной документации на объекты капитального строительства на предмет их соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подготовка предложений по принятию решений об их согласовании или обоснований отказов в принятии таких решений члена Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) в случае наличия у него конфликта интересов (ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Нормативно-технического совета (члена коллегиального совещательного органа) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им его обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Нормативно-технического совета (члена коллегиального совещательного органа) и задачами Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) и (или) иных обстоятельств, препятствующих его объективности.

34. Организационно-техническое обеспечение деятельности Нормативно-технического совета осуществляет Минстрой России.

35. Член Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) может быть досрочно исключен из состава Нормативно-технического совета по собственному заявлению или решению Минстроя России, в случае, если его деятельность в качестве члена Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) не соответствует требуемому профессиональному уровню и (или) противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

36. По решению председателя Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) при необходимости к рассмотрению документов, представленных для согласования СТУ, могут привлекаться технические специалисты в области проектирования и строительства.

37. Время и место проведения заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) устанавливается его председателем (заместителем председателя) с учетом необходимости соблюдения сроков, предусмотренных пунктами 19 и 20 Порядка. Заседание Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) может проводиться в онлайн режиме, за исключением случаев рассмотрения СТУ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также путем проведения заочного голосования.

38. Информация о дате и месте проведения заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), а также повестка заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) доводятся до сведения его членов и приглашенных экспертов ответственным секретарем не позднее одного рабочего дня до даты проведения заседания.

(в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

39. Заинтересованное лицо или его представитель вправе присутствовать на заседании Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), на котором рассматривается подготовленные им СТУ. Информация о дате и месте проведения заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) доводятся до заинтересованного лица или его представителя ответственным секретарем не позднее одного рабочего дня до даты проведения заседания.

(в ред. Приказа Минстроя России от 22.10.2021 N 774/пр)

40. Не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания членам Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) и приглашенным экспертам по электронной почте направляются материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа).

41. Информация, содержащаяся в представляемых к заседанию Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) материалах, не подлежит разглашению третьим лицам до вынесения Нормативно-техническим советом решения по существу рассматриваемых вопросов.

42. Задачами Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) являются:

а) оценка обоснованности и необходимости разработки СТУ, а также достаточности СТУ для соблюдения уровня надежности и безопасности, предусмотренного требованиями Технического регламента;

б) разработка предложений по совершенствованию Нормативно-правового регулирования в сфере СТУ для разработки проектной документации на объекты капитального строительства.

43. Нормативно-технический совет (коллегиальный совещательный орган) обязан:

а) обеспечить всестороннее квалифицированное рассмотрение представленных документов и подготовку по ним объективных заключений;

б) обосновывать свое мнение при подготовке решения по рассматриваемым вопросам.

44. По результатам рассмотрения СТУ Нормативно-технический совет (коллегиальный совещательный орган) принимает рекомендательное решение о возможности или невозможности согласования СТУ. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее половины членов Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа).

Решение Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) принимается открытым голосованием и считается принятыми, если за него проголосовали более половины присутствующих на заседании членов Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа). Член совета не может воздержаться от голосования. При равенстве голосов членов Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) голос председательствующего на заседании является решающим.

Решение Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа) в течение двух рабочих дней со дня его принятия оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), а также присутствовавшими на заседании членами Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа).

Члены Нормативно-технического совета (коллегиального совещательного органа), которые не согласны с принятым решением, могут изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

45. Нормативно-технический совет на основе согласованных СТУ ежеквартально формирует рекомендации о внесении изменений в национальные стандарты и своды правил, в результате применения которых на обязательной или добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента.

46. Государственное учреждение, подведомственное Минстрою России и принимающее участие в разработке и внесении изменений в национальные стандарты и своды правил, рассматривает рекомендации, указанные в пункте 45 Порядка, в течение тридцати рабочих дней со дня поступления рекомендаций и информирует о результатах рассмотрения информирует Нормативно-технический совет и Минстрой России.


B-320
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт