Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen
Маклашов Владимир Валентинович
Данный раздел создан благодаря спонсорской помощи
ЧОУ ДПО "УЦ "Академия Безопасности"
и непосредственного участия
группы специалистов под руководством эксперта пожарной безопасности
Маклашова Владимира Валентиновича
Академия безопасности

Взрыв мексиканского транспортного грузовика-газовоза СУГ (7 мая 2013 года)

Дата события: 07.05.2021

Дорожно-транспортное происшествие во всем мире является одной из наиболее частых причин гибели людей. Конечно, нередки случаи, когда в результате дорожной аварии никто не погибает, а отделывается ушибами или и вовсе легким испугом.

Однако по дорогам передвигается самый разный транспорт, в том числе и тот, который перевозит взрывопожароопасные грузы, вещества и материалы. В этом случае дорожно-транспортное происшествие превращается в самую настоящую чрезвычайную ситуацию. Подобное развитие получило событие, случившееся 7 мая 2013 года на одной из мексиканских трасс.

Ранним утром 7 мая по улицам городка Экатепек-де-Морелос в самом центре Мексики грузовик-газовоз перевозил сжиженный углеводородный газ (СУГ) — экономически и экологически выгодное топливо современного времени. Ничто не предвещало беды, как вдруг транспортное средство вышло из-под контроля и на полной скорости направилось в сторону стоящих на обочине машин и жилых домов.

В результате столкновения грузовика со зданием прицеп с цистерной сжиженного газа отделился от тягача и продолжил самостоятельное движение. Отцепившись от грузовика, цистерна с газом несколько раз перевернулась, после чего углеводородная смесь загорелась и детонировала.

В цистерне находилось 40 тысяч литров сжиженного газа, взрыва и горения которых хватило, чтобы разбудить в столь ранний час всех жителей муниципалитета Экатепек. Автокатастрофа произошла в 5:20 утра по местному времени.


По меньшей мере 9 человек погибли в первые минуты в результате получения механических травм, несовместимых с жизнью, и воздействия опасных факторов пожара и взрыва. Общее количество жертв катастрофы составило 27 человек, большинство погибло в результате получения ожогов. Еще 30 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести.

Такое количество жертв и пострадавших в результате ДТП объясняется густой заселенностью мексиканских земель и особенностями действовавшего в то время американского законодательства, позволявшего осуществлять строительство жилых домов практически вдоль автотранспортных магистралей.

В ближайший час на месте происшествия начали работу группы спасателей, военные, врачи и пожарные, — оперативно стали разбирать завалы и оказывать помощь пострадавшим. Ликвидация горения длилась по меньшей мере сутки. Наибольшую сложность в деле тушения пожара представляла плотная застройка домов: ни о каком соблюдении противопожарных расстояний (разрывов) не было и речи. При этом и сами дома выполнялись и отделывались горючими материалами.

В Экатепек направились спасательные вертолеты, которые доставили пострадавших в ближайшие больницы. Пожарные сообщили, что взрывная волна нанесла значительный ущерб жилому имуществу в муниципалитете Экатепек. Частичному разрушению подверглись 30 зданий, еще 15 потребовался косметический ремонт и остекление.

Дома, располагавшиеся по соседству от здания, протараненного грузовиком, также оказались объяты пламенем, что привело к дополнительным взрывам домашних газовых баллонов.

Все жители, чьи дома затронул взрыв, были размещены до окончания ремонтных работ во временных приютах. Опасные факторы пожара и взрыва также сделали неработоспособными или вовсе уничтожили порядка 16 автомобилей.

Муниципалитет Экатепек является наиболее населенным пригородом агломерации Мехико: при сравнительно небольшой площади в нем проживает свыше 1,6 миллионов человек. В районе большое автомобильное движение, через него проходит федеральное шоссе страны.

Через Экатепек по трассе Мехико-Пачука жители ближайшего штата добираются до столицы страны, однако о сообщении между населенным пунктом и столицей Мексики пришлось забыть на пару дней: в месте чрезвычайной ситуации было перекрыто движение до полной ликвидации последствий случившейся техногенной катастрофы.

Подобный несчастный случай не мог не отразиться на законодательных основах страны. До 2012 года мексиканские транспортные грузовики могли перевозить до 80 метрических тонн груза, что примерно вдвое превышало лимит, установленный в Соединенных Штатах или Европе.

Произошедшая 7 мая авария вызвала протесты и призывы к реформе. В ответ федеральное правительство снизило максимально допустимую массу перевозимых грузовыми автомобилями веществ.

Однако такие аварии и пожары после них остаются обычным явлением. Опасность усугубляется тем, что дома часто строятся на дешевой земле в пределах нескольких футов от основных автомагистралей — вопрос соблюдения противопожарных разрывов в Мексике до сих пор остается неразрешенным.


Дата для календаря:  07.05.2021
просмотры61
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.