Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

Смертельный билет на «Невский экспресс»… (27 ноября 2009 года)

Дата в календаре: 27.11.2024

 

27 ноября 2009 года – из Москвы в Санкт-Петербург мчался на полных парах скоростной поезд «Невский экспресс». На то время это был наиболее комфортный способ путешествия между двумя столицами. Не надо было стоять в многочасовых пробках в аэропорт. Билеты на экспресс стоили довольно дорого, но время отправления и прибытия было очень удобным. Поэтому «Невский экспресс» облюбовали топ-менеджеры, высокопоставленные чиновники и другие состоятельные пассажиры. Была пятница, и билеты на экспресс были полностью раскуплены москвичами, ехавшими на выходные в Петербург, пришлось присоединять дополнительный –13-й вагон.

Взрыв произошел в 21:35 (мск) – на 284-м километре Октябрьской железной дороги, сработало самодельное взрывное устройство мощностью в 7 килограммов тротила, которое установили прямо на рельсах.

В полдесятого вечера пассажиры ощутили резкое торможение состава. Схватившись за подлокотники, счастливчики, купившие билеты в первые вагоны, шутили, мол, «лось на рельсах». Только когда забегали взволнованные проводники, спрашивая, нет ли среди пассажиров врачей, сидевшим в первых вагонах стало понятно – произошло что-то серьезное.

Отсчет вагонов экспресса начинался с конца поезда.

Вследствие высокой скорости состав миновал место разрыва, оставаясь на рельсах. Сход двух последних вагонов произошел через 260 метров в результате разрушения рельсового пути в месте схода. Второй от хвоста вагон остановился от места схода еще через 130 метров, находясь на боку на рельсошпальной решетке. Внешне этот вагон пострадал больше всех. Третий от хвоста вагон сошел с рельсов одной тележкой, но остался стоять на пути, от состава вагон не отцепился. Хвост состава остановился на расстоянии 750 метров от предпоследнего вагона.

Сильнее всего пострадали пассажиры последнего вагона – №1. Его со страшным скрежетом оторвало от остального состава и приподняло над рельсами. В момент взрыва внутри него начался самый настоящий ад: с полок посыпались вещи, кресла, не выдержав, отрывались и катались по вагону вместе с людьми в полной темноте, все это смешалось в одну кричащую и стонущую кучу.

Пассажир Сергей Ларкин так вспоминает произошедшее:

«Ни взрыва, ни хлопка не слышал. Вагон резко затрясло, как при турбулентности, и он стал заваливаться набок. Как раз на ту сторону, где я сидел. Меня крутило по всему вагону, я ничего не видел, в вагоне резко погас свет. Надо мной пролетел коллега Игорь, с которым возвращался из командировки из Москвы. Сверху стали падать чемоданы, мне придавило ноги. Сорвало полки, вырвало все кресла. Выбирался на ощупь. Нашли в итоге какую-то щель, в нее и протиснулись».

Именно в этой давке погибло большинство пассажиров. Оторвавшийся вагон №1 столкнулся с бетонными опорами линии электропередачи и замер почти в вертикальном положении.


В 21:57 на место трагедии были направлены первые спасательные и пожарные формирования.

Управлял «Невским экспрессом» машинист первого класса Александр Антонов. По словам коллег, если бы не он, то все 682 человека погибли бы.

«Машинист спас в общем-то всех, – говорит Юлия Семенова, проводник того злополучного экспресса. Он профессионально среагировал, не нажал сразу на тормоза. Иначе бы все вагоны упали. Никого бы не осталось в живых».

«Пока устройство срабатывало, мы на скорости проскочили, и сошла вторая колесная пара. А если бы сорвало первую... – вспоминает Александр. Это как санки. Везешь правильно, «по шерсти», – они едут, задом – зарываются. Локомотив уткнулся бы носом в землю и собрал бы вагоны в «гармошку». Даже представить страшно, что могло случиться».

Машинист – герой, спасший сотни жизней. Впрочем, как и проводники, помощник машиниста, электромеханик и все остальные, кто, рискуя собой, спасали пассажиров.

В поезде находилось 682 человека, к сожалению, вследствие трагедии были госпитализированы 98 человек, а 28 – погибли.



Дата для календаря:  27.11.2024
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры958
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт