Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

31 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КАТАСТРОФА В ПАКИСТАНЕ

Дата в календаре: 31.10.2024

Несоблюдение правил безопасности нередко обращается для общества трагическими событиями. Так, серия грубейших нарушений требований пожарной безопасности ранним утром 31 октября 2019 года обратилась гибелью свыше 70 человек во время пожара, возникшего в вагонах поезда, следующего между пакистанскими городами. Число погибших в результате пожара по разным меркам составило от 62 до 74 человек, еще 43 получили ранения различной степени тяжести, после того, как в одном из пассажирских вагонов вспыхнула газовая плита. Еще для 11 человек роковая поездка к городу Лиакватпур обратилась длительной реанимацией.

Фотографии и видео-сюжеты показывают самый настоящий фильм ужасов.


На протяжении всего времени с начала 21 века, на ветхой, плохо управляемой пакистанской системе железных дорог, случались самые разнообразные катаклизмы и аварии природного и техногенного характера, но описанный нами пожар – это трагедия, ставшая последней каплей в море ожидания радикальных инженерных и законодательных перемен для железных дорог Пакистана.

Сама трагедия представляет собой нелепый случай, которого можно было легко избежать. Взрыв газовой плиты во время приготовления завтрака в одном из вагонов оказался возможен лишь по тому, что на пропускном пункте вокзала персонал недоглядел за пассажирами, пронесшими с собой в вагон поезда переносную компактную газовую плиту. В результате взрыва небольшой газовой плиты выгорело практически дотла три пассажирских вагона.

Как такое возможно? – очень просто: почти у каждого пассажира поезда в личных вещах имелась одна, а то и большее количество бутылок кулинарного масла, – горючей жидкости. Оно и начало «цепную реакцию» после того, как взорвалась газовая плита, что, на высокой скорости, способствовало быстрому распространению пламени по вагонам.

Взрыв и пожар произошли в момент, когда до ближайшей остановки было еще далеко, а локомотив уже успел разогнаться до максимально разрешенной скорости. Оказавшиеся в огненном оцепенении люди кричали, пытаясь спастись единственным доступным способом, прыгая из окон вагонов, вот только это едва ли был выход из ситуации: те, кто не погиб от пожара, погибли от удара о землю.  

Хотя машинист и узнал о произошедшем в первую минуту, поезду для остановки было необходимо около 20 минут. Еще несколько человек погибли от обезвоживания в условиях воздействия высоких температур: после воспламенения первого вагона, попутчики соседних вагонов быстро сообразили и попытались охладить дверной проем и поверхности своего вагона, вот только запасы воды были весьма ограничены.

Примерно через 10 минут с момента развития пожара было принято решение отсоединить три горящих вагона эконом-класса от остальной части поезда во избежание дальнейшего распространения пожара. В одном лишь вагоне эконом-класса, в котором произошел взрыв, находилось 207 пассажиров – 28 из них и являются основной частью погибших.

Все предрассветные часы спасательные службы занимались тушением догорающих частей вагонов и поиском выживших в обугленных обломках, попутно оказывая помощь раненым. Операция по поиску затянулась на несколько часов: тела погибших пассажиров были разбросаны на протяжении двух километров железной дороги, соединяющих место, где произошел взрыв, с местом окончательной остановки вагонов. Активное и посильное участие в спасательной операции и ликвидации пожара приняли жители близлежащих деревень. Едва заслышав вой сирен и крики людей, все как один ринулись к поезду, неся ведра с водой и лопаты, чтобы помочь потушить пламя.

На место происшествия власти направили еще один поезд, который должен был доставить пострадавших и выживших в город Равалпинди.

В тот же день началось срочное расследование происшествия. Не в первый раз власти Пакистана сталкивались с практикой, когда бедные пассажиры привозили в поезда свои собственные небольшие газовые плиты для готовки пищи, несмотря на противопожарные правила. Стоимость еды в буфете оказывалась недоступной для многих, и потому люди пренебрегали собственной безопасностью, лишь бы не голодать. Да и практика перевозок многократно переполненных вагонов тоже была привычным делом.

В 2020-2021 годах власти Пакистана произвели значительные изменения в железнодорожном законодательстве, ужесточив меры наказания граждан за нарушение требований безопасности и за халатность контролирующего персонала. По отсутствию подобных происшествий в настоящее время мы можем предположить, что реформа принесла намеченные плоды.


Дата для календаря:  31.10.2024
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры386
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт