Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

28 августа 1988 года — столкновение трех итальянских пилотажных самолетов на авиабазе Рамштайн

Дата в календаре: 28.08.2024

Трюк обернулся самой крупной трагедией в истории мировых авиашоу.

Во время авиашоу в ФРГ произошло столкновение самолетов, которое стало одной из крупнейших авиакатастроф XX века, заставившее власти многих стран пересмотреть отношение к проведению подобных показательных шоу.

В тот день на авиабазе должно было проводиться ежегодное авиашоу Flugtag'88. В годы Холодной войны авиабаза служила штаб-квартирой Военно-воздушных сил США в Европе.


Авиашоу было международным — понаблюдать за выступлениями команд из 7 стран собралось более 300 000 зрителей. Оно проводилось под контролем 316 подразделения ВВС США, дислоцированного в Европе, причем немецкие власти к проведению шоу даже не допускались.

Катастрофа произошла в кульминационный момент программы итальянской эскадрильи высшего пилотажа «Трехцветные стрелы». Она выступала на учебных реактивных самолетах MB-339A.

Коронный номер эскадрильи — фигура «пронзенное сердце»: две группы самолетов рисуют стилизованное изображение сердца, а один истребитель отделяется от них и «пронзает» сердце в нижней точке.

Итальянские самолеты должны были разделиться на две группы и сделать «мертвую петлю» в разных направлениях, нарисовав специальными дымами изображение сердца. В нижней точке самолетам следовало разойтись на близком расстоянии друг от друга на встречных курсах. Один истребитель в самом начале маневра должен был отделиться от основной группы и, тоже выполнив «мертвую петлю», изобразить стрелу, пронзающую сердце.


К сожалению, пилот этого отдельного самолета полковник Иво Нутарелли не рассчитал свою траекторию и скорость и не дал боковым самолетам безопасно завершить «рисование» сердца. В итоге, на выходе из петли он сначала врезался в кабину крайнего из самолетов левой группы (если смотреть со стороны зрителей), а затем, по касательной, задел еще и второй самолет — ведущего левой группы.

Оба пилота столкнувшихся самолетов, судя по всему, погибли мгновенно. Ведущий левой группы на уже лишенном возможности управления самолете попытался катапультироваться, но ему не хватило высоты. Парашют системы катапультирования раскрылся лишь частично, и пилот разбился. Остается лишь отметить, что отечественное катапультное кресло — знаменитое К-36ДМ — скорее всего, спасло бы этому пилоту жизнь (как показывают случаи спасения пилотов отечественных самолетов при авариях на минимальных высотах).

Но самое страшное произошло спустя какие-то мгновения — объятый пламенем и неуправляемый самолет Иво Нутарелли продолжил полет и упал на землю всего в 50 метрах от толпы зрителей.

После падения самолет по инерции продолжил движение и проскользил по земле еще несколько десятков метров, прорвав проволочное ограждение и въехав в толпу людей. Остановился самолет, объятый пламенем, лишь ударившись в фургончик продавца мороженого. При этом сработало катапультное кресло, выбросив труп летчика вглубь фургончика. При падении самолета из разрушенных баков вылилось около 800 литров авиатоплива, что предопределило размах наземной катастрофы. В ней погибло 66 зрителей, включая детей, из них на месте — чуть более половины из общего числа. Остальные умерли уже после оказания им первой помощи или в больницах — от сильнейших ожогов. Ранения разной степени тяжести получили более 1000 человек, из них прошли лечение в больницах — более 450 человек.


Также кроме трех пилотов разбившихся самолетов, погиб американский пилот вертолета, стоявшего во время авиашоу на земле. В его вертолет врезались обломки падающих самолетов.

Расследование этой авиакатастрофы показало, что такого большого количества жертв можно было избежать — если бы американские организаторы авиашоу согласовали вопросы безопасности и оказания медицинской помощи с немецкой стороной заранее.

Возможностей американской медицинской службы на авиабазе было недостаточно для оказания оперативной помощи такому большому количеству пострадавших. Вызванные уже после катастрофы экипажи немецких машин скорой помощи долгое время не допускались к пострадавшим. Водители американских машин скорой помощи из автопарка авиабазы не знали города и возили раненых по улицам, спрашивая у прохожих, где расположена ближайшая больница. Это стоило многим зрителям жизни.

После катастрофы в Рамштайне в Германии и ряде других стран были введены особенно строгие правила проведения авиашоу — например, пролеты над зрителями или даже движение в их сторону были запрещены. В самой Германии авиашоу долгое время проводились без привлечения групп высшего пилотажа и, соответственно, без исполнения его элементов.



Дата для календаря:  28.08.2024
Идентификационный номер:  K-1595
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
K-1595
просмотры392
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт