Отличия СП 1.13130.2020 от СП 1.13130.2009. Часть 6. Изменения в требованиях к эвакуационным путям и выходам складских зданий и стоянок автомобилей
Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

Отличия СП 1.13130.2020 от СП 1.13130.2009. Часть 6. Изменения в требованиях к эвакуационным путям и выходам складских зданий и стоянок автомобилей

Дата актуализации статьи: 20.11.2020
прослушать текст

Шестая часть анализа, по сравнению нового СП 1.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» с действовавшим до 19 сентября 2020 года СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» будет посвящена изменениям в требованиях к эвакуационным путям и выходам складских зданий и стоянок автомобилей (далее – автостоянок).

Сразу же отметим, что в новом СП 1.13130.2020, так же, как и в предшествующим ему СП 1.13130.2009 имеются общие требования к эвакуационным путям и выходам зданий класса функциональной пожарной опасности Нажмите для перехода на ПожВики Ф5 (подраздел 9.1 СП 1.13130.2009, подраздел 8.1. СП 1.13130.2020), которые распространяются на производственные, складские, сельскохозяйственные здания, а также на здания для стоянки автомобилей и наружные установки. Все изменения, имеющиеся в вышеуказанных общих требованиях, мы подробно осветили в первой части статьи, посвящённой производственным зданиям. В данной статье мы их повторять не будем, кому интересно можете с ними ознакомится, перейдя по этой ссылке.

Фабрика проектов
Сервис по проектированию систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
СРО. Лицензионное ПО. Для проектных и монтажных организаций спецпредложения.
Узнать подробнее об услуге

Изменения в отдельных требованиях к эвакуационным путям и выходам, затронувшие только складские здания и автостоянки, для вашего удобства мы разбили на две части.

 

1. Изменения в требованиях к эвакуационным путям и выходам складских зданий и сооружений, книгохранилищ, архивов, складских помещений 

В новом СП 1.13130.2020 требования к эвакуационным путям и выходам складских зданий содержатся в подразделе 8.3, тогда как в старом СП 1.13130.2009 они находились в подразделе 9.3.

Необходимо отметить, что общее количество пунктов требований к эвакуационным путям и выходам складских зданий не изменилось, при этом из четырех пунктов изменения затронули два.

Теперь допускается не предусматривать через каждые 40 метров поперечные проходы высотой не менее 2 метров и шириной не менее 1,5 метров в зданиях складов категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности Нажмите для перехода на ПожВики(п. 9.3.3 СП 1.13130.2009, п. 8.3.3 СП 1.13130.2020). А в тех случаях, когда эти проходы предусмотрены их необходимо отделять от конструкций стеллажей противопожарными перегородками не ниже 2-го типа и перекрытиями не ниже 4-го типа.

Также претерпели изменения требования к эвакуационным выходам из галерей и эстакад в складах лесоматериалов (п. 9.3.4 СП 1.13130.2009, п. 8.3.4 СП 1.13130.2020). В них внесли уточнение и дополнение, а именно, то, что указанные выходы также должны предусматриваться в торцах галерей и эстакад, плюс переходные мостики над конвейерами должны быть выполнены из негорючих материалов.

 

2. Изменения в требованиях к эвакуационным путям и выходам автостоянок 

Здесь в первую очередь хотелось бы отметить, что изменилось как нумерация, так и наименование подраздела с требованиями к эвакуационным путям и выходам автостоянок.

В старом СП 1.13130.2009 указанные требования содержались в подразделе 9.4. «Стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта (Ф5.2)», в новом СП 1.13130.2020 они находятся в подразделе 8.4. «Стоянки автомобилей».

В значительной степени изменились требования к помещениям для сервисного обслуживания автомобилей (п. 9.4.1 СП 1.13130.2009, п. 8.4.1 СП 1.13130.2020). Из них убрали требования к объемно-планировочным решениям, указанных помещений, оставив только требование к устройству обособленных эвакуационных выходов. Теперь оно звучит так (здесь и далее изменения, коснувшиеся цитируемых в тексте требованиях, выделены жирным курсивом):

«8.4.1. Из помещений для сервисного обслуживания автомобилей (за исключением помещений, где осуществляется только мойка автомобилей) следует предусматривать обособленные от остальных помещений автостоянки эвакуационные выходы».

Также изменения затронули требования к лестничным клеткам, предусмотренным для функциональной связи встроенных автостоянок с частями здания другого назначения (п. 9.4.2 СП 1.13130.2009, п. 8.4.2 СП 1.13130.2020). Теперь указанные лестничные клетки не допускается использовать для эвакуации людей, без каких-либо исключений.

Изменилась формулировка требований к зданиям автостоянок, в которых рампа одновременно служит эвакуационным путем (п. 9.4.3 СП 1.13130.2009, п. 8.4.3 СП 1.13130.2020), а именно:

«Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу с уклоном не более 1:6, оборудованную с одной стороны тротуаром шириной не менее 0,8 м, или в смежный пожарный отсек Нажмите для перехода на ПожВики автостоянки. Расстояние от места хранения автомобиля до эвакуационного выхода, расположенного в смежном пожарном отсеке, не должно превышать значений, указанных в таблице 19».

«При использовании для эвакуации изолированных рамп пути эвакуации не должны включать участки прохода через помещения для хранения автомобилей».

В новый СП 1.13130.2020 не вошли требования к ширине лестниц, используемых в качестве путей эвакуации, к эвакуационным выходам для помещений общественных телефонов, а также, о том, что кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки (п. 9.4.3 СП 1.13130.2009, п. 8.4.3 СП 1.13130.2020).

При этом в СП 1.13130.2020 появилось требование, о том, что двери эвакуационных выходов на лестничные клетки автостоянок следует предусматривать противопожарными не ниже 1-го типа (п. 8.4.3 СП 1.13130.2020), которого не было в СП 1.13130.2009.

Также внесено дополнение в требование по определению допустимого расстояние от наиболее удаленного места хранения автомобиля до ближайшего эвакуационного выхода (таблица 33 СП 1.13130.2009, таблица 19 СП 1.13130.2020), а именно:

 «При наличии помещений с пребыванием более 5 человек, выходящих в помещения для хранения автомобилей, расстояние, указанное в таблице 19, должно включать в себя длину пути эвакуации людей из этих помещений».

В новом СП 1.13130.2020 отсутствуют требования к покрытию рамп и пешеходных дорожек, которые были в пункте 9.4.5. СП 1.13130.2009.

Расширили и уточнили требования к эвакуационным выходам из автостоянок, размещенных в подземных этажах (п. 9.4.5 СП 1.13130.2009, п. 8.4.5 СП 1.13130.2020), а именно:

«8.4.5. В зданиях стоянок автомобилей при двух подземных этажах и более, эвакуационные выходы из подземных этажей в лестничные клетки должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-го типа. При этом подпор воздуха при пожаре следует предусмотреть либо в указанные тамбур-шлюзы, либо в объем лестничных клеток. В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации допускается предусматривать обычные лестничные клетки с выходом непосредственно наружу».

В завершении необходимо ответить, что СП 1.13130.2020 дополнен новым требованием (п. 8.4.7) к блокам механизированных автостоянок, расположенных в подземной части здания.

На этом анализ отличий СП 1.13130.2020 от СП 1.13130.2009 в части изменения требований к эвакуационным путям и выходам складских зданий и автостоянок завершен.

Мы подробно осветили все имеющиеся изменения, которые появились с ведением в действие с 19 сентября 2020 года нового свода правил СП 1.13130.2020, в части касающейся новых требований к эвакуационным путям и выходам складских зданий и автостоянок.

Изменения в общих требованиях к эвакуационным выходам, эвакуационным путям, лестницам и лестничным клеткам, которые также распространяются на складские здания и автостоянки, можно узнать перейдя по указанным ссылкам.



Читать все статьи с меткой:


  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
В этой статье рассмотрим подробно требования к проектированию и содержанию лестниц и лестничных клеток в зависимости от их типов. Расскажем, какие требования предъявляются к организации движения эвакуационных потоков, как выбрать тип эвакуационных лестничных клеток в зависимости от класса конструктивной и функциональной пожарной опасности здания, какими должны быть их геометрические параметры, уклон и допустимая ширина лестничных маршей. По подписке
Вопросы, связанные с направлением открывания дверей, актуальны практически для каждого объекта, поэтому важно знать и соблюдать правила открывания дверей, продиктованные требованиями пожарной безопасности.
В этой статье вы узнаете об ограничениях при устройстве эвакуационных путей, об их высоте, ширине, протяженности, о требованиях к их отделке, а также о содержании эвакуационных путей и выходов. По подписке
S-713 (А001)
просмотры2203
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт