Организация работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС

Удостоверение о повышении квалификации
Равноценно удостоверению, выданному по итогам очного обучения
не привязан к форме обучения. Информация о форме обучения не указывается в удостоверении
Регистрируется в ФИС ФРДО
в соответствии с требованием постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 825 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Имеет несколько степеней защиты
изготавливается на специальном бланке со степенью защиты класса «Б» с водяным знаком, защитными волокнами, микротекстом и имеет уникальный номер
Заменяемость
В случае порчи или утраты удостоверения мы бесплатно заменим его на новое.
Размер
Удостоверение о повышении квалификации для педагога изготавливается на плотной бумаге в виде складывающихся половин без обложки размером 297 x 210 мм.
Программа повышения квалификации «Организация работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
Данная программа разработана на основании требований:- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- профессиональный стандарт «Педагог», утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н.
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС;
- психолого-коррекционная работа с ограниченными возможностями здоровья у детей;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта;
- психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутического спектра;
- специфика коррекционной учебной деятельности педагога с детьми, имеющими нарушения слуха;
- тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
- физкультурно-оздоровительная работа с ограниченными возможностями у детей.
№ п\п |
Наименование модулей, тем | Всего часов | В том числе: | |
---|---|---|---|---|
теоретические |
практические
|
|||
Модуль 1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС |
||||
1.1. |
Интегрированное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы |
2 |
2 |
- |
1.2. |
Понятие и значение инклюзивного образования |
2 |
2 |
- |
1.3. |
Критерии готовности детей с вариантами недостаточного развития к обучению в условиях интегрированного и инклюзивного образования. Виды и варианты недостаточного развития. |
1 |
1 |
- |
1.4. |
Критерии готовности детей с вариантами искаженного развития к обучению в условиях интегрированного и инклюзивного образования. Виды и варианты асинхронного развития. |
1 |
1 |
- |
1.5. |
Критерии готовности детей с вариантами поврежденного развития к обучению в условиях интегрированного и инклюзивного образования. Виды и варианты поврежденного развития |
1 |
1 |
- |
1.6. |
Критерии готовности детей с вариантами дефицитарного развития к обучению в условиях интегрированного и инклюзивного образования: Виды и варианты дефицитарного развития |
1 |
1 |
- |
Модуль 2. Психолого-коррекционная работа с ограниченными возможностями здоровья у детей |
||||
2.1. |
История развития методов психологической коррекции детей с ОВЗ |
2 |
2 |
- |
2.2. |
Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с ОВЗ |
2 |
2 |
- |
2.3. |
Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей с ОВЗ |
2 |
2 |
- |
2.4. |
Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии |
2 |
2 |
- |
2.5. |
Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием |
2 |
2 |
- |
2.6. |
Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом |
2 |
2 |
- |
2.7. |
Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей с ОВЗ |
2 |
2 |
- |
2.8. |
Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии |
2 |
2 |
- |
2.9. |
Психологическая коррекция родительско-детских отношения |
2 |
2 |
- |
Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта |
||||
3.1. |
Педагогическая психология |
2 |
2 |
- |
3.2. |
Специальная психология |
2 |
2 |
- |
3.3. |
Психология детской депривации |
2 |
2 |
- |
3.4. |
Детская патопсихология |
2 |
2 |
- |
Модуль 4. Психолого-педагогическая помощь детям
с расстройствами аутического спектра |
||||
4.1. |
Расстройства аутистического спектра: современное понимание и классификации |
1 |
1 |
- |
4.2. |
Раннее развитие детей с расстройствами аутистического спектра |
2 |
2 |
- |
4.3. |
Психологические особенности детей с расстройствами аутистического спектра |
2 |
2 |
- |
4.4. |
Особенности речевых расстройств у аутичных детей |
2 |
2 |
- |
4.5. |
Особенности игровой деятельности детей с аутизмом |
2 |
2 |
- |
4.6. |
Общая характеристика методов коррекционно- развивающей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра |
1 |
1 |
- |
4.7. |
Коррекционная работа с детьми раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутического спектра |
2 |
2 |
- |
Модуль 5. Специфика коррекционной учебной деятельности педагога с детьми, имеющими нарушения слуха |
||||
5.1. |
Виды и причины нарушений слуха у детей с ОВЗ |
2 |
2 |
- |
5.2. |
Категории детей с нарушением слуха |
2 |
2 |
- |
5.3. |
Особенности познавательной сферы детей с нарушением слуха |
1 |
1 |
- |
5.4. |
Психологические особенности формирования речи неслышащих детей |
2 |
2 |
- |
5.5. |
Особенности развития личности детей, имеющих нарушение слуха |
1 |
1 |
- |
5.6. |
Формы коррекционно-педагогической помощи детям с нарушением слуха |
2 |
2 |
- |
Модуль 6. Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС |
||||
6.1. |
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивной практики в образовательных учреждениях |
2 |
2 |
- |
6.2. |
Тьюторское сопровождение в системе образования |
2 |
2 |
- |
6.3. |
Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики |
2 |
2 |
- |
6.4. |
Особенности сопровождения детей с ОВЗ различных категорий |
2 |
2 |
- |
6.5. |
Показатели «готовности» детей с ОВЗ разных категорий к обучению в условиях интегрированного и инклюзивного образования |
1 |
1 |
- |
6.6. |
Методическое обеспечение деятельности тьютора |
1 |
1 |
- |
Модуль 7. Физкультурно-оздоровительная работа с ограниченными возможностями у детей |
||||
7.1. |
Методические основы организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре |
1 |
1 |
- |
7.2. |
Особенности психомоторики детей с интеллектуальной недостаточностью |
1 |
1 |
- |
7.3. |
Влияние физических упражнений на организм ребенка с интеллектуальной недостаточностью |
1 |
1 |
- |
7.4. |
Особенности организации адаптивной физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
1 |
- |
|
Экзамен |
2 |
2 |
- |
|
Итого |
72 |
72 |
- |
Категории обучающихся
- руководители, заместители директоров по УВР, педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи общеобразовательных организаций;
- специалисты системы дополнительного образования.
Периодичность обучения
Педагогические работники имеют право на получение дополнительного профессионального образования (в т.ч. по программам повышения квалификации) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
Цель повышения квалификации по программе «Организация работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
Целью обучения по данной программе является совершенствование профессиональных компетенций для организации эффективной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, создания инклюзивной образовательной среды, подготовка к аттестации на соответствие занимаемой должности, а также к аттестации в целях установления квалификационных категорий.
В результате обучения слушатели приобретают знания:- требований нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, работающих с лицами с ограниченными возможностями;
- понятия и значения инклюзивного образования;
- психолого-педагогических особенностей учебной деятельности учащихся с ОВЗ;
- психокоррекционных технологий работы с детьми с разными видами расстройств и нарушений психического развития.
- оценивать готовности детей с вариантами недостаточного, искаженного, поврежденного дефицитарного развития к обучению в условиях интегрированного и инклюзивного образования;
- использовать психокоррекционные технологии в работе с детьми с ОВЗ;
- организовывать тьюторское сопровождение детей с ОВЗ;
- разрабатывать адаптированные учебные планы, применять модернизированные техники оценки качества учебной деятельности.
Ответственность за отсутствие обучения
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. (п.4 ст.48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
…
7) систематически повышать свой профессиональный уровень
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных п. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, учитывается при прохождении ими аттестации.
предлагает широкий спектр возможностей для обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Вот некоторые из них:
на 2025 год
7 дней в неделю
Мы поможем!
Укажите количество человек, которое необходимо обучить по каждой из программ:
Заполняете заявку-договор
Высылаем копии договора и счета* на email
Получаете доступы к обучению на email
Проходите обучение и экзаменационное тестирование
Отправляем копии документов на email в тот же день**
Доставляем оригиналы указанным в договоре способом
** при условии оплаты и истечения минимального срока освоения программы
Банковская карта
Для физических лиц без комиссии
Оплата по счету
Для юридических лиц
Оплата банковской картой - без комиссии! (только для физлиц)
- 1. Войдите в Ваш личный кабинет.
- 2. Нажмите кнопку «Оплатить договор» напротив выбранного договора (группы)
- 3. Выберите способ оплаты - банковской картой. Если вам нужен электронный чек, укажите Вашу электронную почту
- 4. После оплаты чек и комплект документов об обучении на Вашу эл. почту в течение 5 мин (при условии подтверждения оплаты и соблюдении минимальных сроков обучения)
Внимание! Оплата за обучение происзодится через сервис Ю-Money. К оплате принимаются банковские карты платежных систем Visa, MasterCard, Maestro, МИР

ООО НКО «ЮМани». Лицензия банка России № 3510 К. Сервис Ю-Money работает по Стандарту банка России (СТО БР ИББС) и имеет сертификат соответствия международному стандарту PCI DSS (безопасность индустрии платёжных карт). Система без замечаний прошла проверку Роскомнадзора на соответствие требованиям по защите персональных данных.
Безналичная оплата счета (банковский перевод)
- 1. От юридических лиц
Оплата счета за обучение юридическими лицами возможна только по безналичному расчету. После оформления заявки организацией-заказчиком формируется счёт на оплату, который высылается электронной почтой. Отправка готовых документов осуществляется после зачисления средств на расчетный счет Учебного центра. Все необходимые для бухгалтерии документы (оригиналы счета на оплату, договор и акт оказанных услуг) высылаются на указанный в заявке почтовый адрес. - 2. Особенности оплаты для бюджетных организаций
Для бюджетных организаций предусмотрена возможность оплаты счета по договору после получения оригиналов всех документов и акта выполненных работ. Для этого необходимо направить на электронную почту Учебного центра info@propb.ru сканированный договор с подписью, печатью организации и гарантийное письмо об оплате обучения с указанием суммы, номера договора и сроков оплаты. [скачать образец гарантийного письма)
Копии удостоверения и протокола Вы получите на свою электронную почту в течение 5 минут после сдачи экзаменационного теста (при условии подтверждения оплаты и соблюдении минимальных сроков обучения)
Доступные варианты доставки

Почта России
Доставка оригиналов документов, включая удостоверение и протокол, «Почтой России» на почтовый адрес, указанный в заявке (срок доставки 7-12 дней, заказное письмо) - БЕСПЛАТНО Идентификатор письма для отслеживания отправляется на электронную почту.

Сервис Экспресс
Доставка оригиналов документов, включая удостоверение и протокол, Экспресс-Почтой (Курьер Сервис Экспресс) на почтовый адрес, указанный в заявке (срок доставки 1-5 дней, передача лично в руки) - от 300 руб.*
Многие наши клиенты уже прошли обучение и остались довольны результатами

Генеральный Директор Павлов Дмитрий Сергеевич
Наша миссия ‒ повышение профессиональной компетентности специалистов в области пожарной безопасности, охраны труда, промышленной безопасности, ГО и ЧС, антитеррористической защищенности.
Обучение проводится по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Кроме того, среди услуг УЦ ‒ краткосрочные профильные курсы, помощь в подготовке специалистов к профессиональным экзаменам и аттестации, материалы тематических семинаров, вебинаров, конференций.
Специалисты Учебного центра используют современные технологии для обучения слушателей. Образовательные услуги УЦ PRO ПБ оказываются исключительно с применением дистанционных образовательных технологий на платформе дистанционного обучения СДО «Доступные знания» (Свидетельство о гос. рег. №2022668645, Сертификат соответствия № РОСС RU.AM05.H20652).
В учебном центре «ПРОПБ» есть все необходимые сертификаты и лицензии, которые подтверждают качество образовательных услуг и право на осуществление образовательной деятельности.









