Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка для лицензии МЧС: проблемы подготовки по типовым программам

Спикер Шакирова Анастасия Фатековна
Руководитель АНО ДПО ТАКИР - специализированного учебного центра по пожарной безопасности, кандидат технических наук
В своем докладе Анастасия Фатековна рассказывает об имеющихся на сегодняшний день особенностях и проблемах в обязательном обучении:

- специалистов, оказывающих услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности;

- проектировщиков, осуществляющих проектирование средств обеспечения пожарной безопасности для зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию;

- ответственных за пожарную безопасность на объектах защиты.

Также спикер подробно разбирает текущие требования к организации обучения в области пожарной безопасности, кого и чему нужно учить.
Презентация
Шакирова Анастасия Фатековна
Скачать
Видео
Ответы на вопросы
1. Вы за онлайн или офлайн-обучение и почему? Онлайн  имеется в виду дистанционное. 

Я за существование обоих форматов: онлайн и офлайн. Многое зависит от того, чему мы хотим научить и кого, например, от возраста обучаемого и его способностей к усвоению материала, умению пользоваться современными технологиями, умением организовывать себя и свое время. Кроме того, не все практические навыки можно дать онлайн так, чтобы точно быть уверенным, что обучающийся все понял. Сложно научить стоматолога лечить зубы только по видеоурокам. Да и научиться пользоваться огнетушителем по видеоурокам тоже не все могут освоить, нужен физический контакт, чтобы понять: как держать огнетушитель, с какой силой нажать и т. д. В общем, все индивидуально.

При этом у онлайн-обучения тоже много плюсов, но только для тех, кто реально умеет учиться онлайн. Это возможность совмещать обучение с работой, а также существенная экономия на дороге и проживании, если учебный центр в другом городе.

2. Анастасия, как ответственному в школе определить: качественно выполнены работы по обслуживанию или нет? На что обратить внимание при выборе организации по обслуживанию систем пожарной сигнализации?

Нужно сначала самому разобраться в вопросе. Для этого пройти обучение там, где реально научат, плюс привлекать проверенных специалистов, сарафанное радио. И отзывы никто не отменял.

3. Надо ли где-то регистрировать факт технического обслуживания АПС и СОУЭ своими силами при наличии лицензии?!

Да, с 1 марта 2022 года нужно.

4. Достаточно ли для ответственного за пожарную безопасность обучения по программе повышения квалификации, если ранее был обучен по программе пожарно-технического минимума и высшее образование непрофильное?

На текущий момент по приказу 806 — да, но, на мой взгляд, это существенная недоработка приказа и непонимание авторами приказа законодательства в области образовательной деятельности. В случае инцидента вряд ли поможет приказ 806. У ответственного должно быть профильное образование, чтобы он реально понимал, за что отвечает.

5. Какая сейчас предусмотрена ответственность, если проект сделал неаттестованный проектировщик (как для проектировщика, так и для организации), имеется в виду административная или уголовная? 

Смотря что произойдет такого, из-за чего будут привлекать проектировщика. Был бы человек, а статья, сами знаете, найдется.

6. Могут ли школы вносить свои предложения по совершенствованию мер пожарной безопасности? Куда их направлять?

Неясен вопрос. Если речь идет о мерах в школе, то тогда все решается через директора школы или вышестоящие инстанции.

Если мы в целом про законодательство в области пожарной безопасности, то любой может участвовать в обсуждении проектов новых документов или их редакций. Это открытая информация и она для этого и есть, чтобы привлекать общественность.

7. И где, интересно, в небольшом городе найти человека, попадающего по критериям, указанным для ответственного лица на лицензию МЧС? Как вы, вообще, это себе представляете?

Легко. Если организация давно работает, значит, у нее есть человек со стажем. Дальше, если у человека нет профильного образования, то нужно пройти профессиональную переподготовку и получить диплом.

8. Если у организации (обслуживающей сигнализацию) не обучены работники, как быть?

Учить.

9. Можно ли сейчас разрабатывать проекты на объекты, введенные в эксплуатацию на основании членства в СРО без аттестации?

Нет. СРО — это про проектирование в рамках строительства или реконструкции.

10. А как быть, если нужно внести изменения в старый проект? По каким нормам и кто может?

Проектировщик. Но если мы говорим об изменениях, то это уже будет новый проект по новым нормам.

11. Какой приказ, по Вашему мнению, нужно издать, чтобы прекратить формальное отношение к обучению? Чтобы стимулировать именно качество образования?

Никакой приказ не поможет. Это очень глобальный вопрос, который нужно обсуждать и решать на серьезном уровне. Если просто все запрещать и стараться каждый шаг зарегулировать, то это приведет к обратному эффекту. Сейчас именно так и происходит. В целом ситуация на рынке пожарной безопасности плачевная.

Нам нужно серьезно менять подходы, в том числе думать, как сделать так, чтобы все были заинтересованы в качестве (!): начиная от собственника объекта, плюс компании, оказывающие услуги, заканчивая инспектором, который будет получать премию не за количество штрафов, а за отсутствие нарушений и пожаров. Можно обсудить это на отдельном круглом столе.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка для лицензии МЧС: проблемы подготовки по типовым программам

  • ФИО спикера Шакирова Анастасия Фатековна
  • Описание спикера Руководитель АНО ДПО ТАКИР - специализированного учебного центра по пожарной безопасности, кандидат технических наук
  • О курсе В своем докладе Анастасия Фатековна рассказывает об имеющихся на сегодняшний день особенностях и проблемах в обязательном обучении:

    - специалистов, оказывающих услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности;

    - проектировщиков, осуществляющих проектирование средств обеспечения пожарной безопасности для зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию;

    - ответственных за пожарную безопасность на объектах защиты.

    Также спикер подробно разбирает текущие требования к организации обучения в области пожарной безопасности, кого и чему нужно учить.
  • Видео Youtube https://kinescope.io/203798764


Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт