Появился новый способ направить сообщение или обращение в МЧС по вопросам пожарной безопасности
МЧС России присоединилось к платформе обратной связи, информация об этом размещена на официальном интернет-портале министерства. Также на его главной странице появился соответствующий виджет на форму подачи сообщения в указанную платформу.
Платформа обратной связи (далее – ПОС) – это современный электронный сервис для подачи сообщений и предложений в органы государственной власти, которая реализуется с использованием портала «Госуслуги».
В соответствии с приложением №2 к распоряжению МЧС России от 01.09.2023 № 779 «Об утверждении порядка рассмотрения сообщений и обращений граждан и юридических лиц, поступающих с использованием технического решения единого окна цифровой обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – распоряжение) в перечень тематик (категорий) рассмотрения сообщений и обращений, направляемых с использованием единого окна цифровой обратной связи, попали вопросы пожарной безопасности.
Можно задать вопросы связанные с:
-
разъяснением положений и требований нормативных правовых актов и нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности;
-
нарушениями требований пожарной безопасности, законности действий при осуществлении надзорных мероприятий;
-
обучением мерам пожарной безопасности;
-
разъяснением порядка предоставления лицензии в области пожарной безопасности, проведения независимой оценки пожарных рисков;
-
организацией тушения пожаров и проведением аварийно-спасательных работ;
-
иные вопросы.
Оставить сообщение можно как через официальный интернет-портал МЧС России, так и через сайты его территориальных органов. Также есть возможность в дополнение к сообщению загрузить до 10 файлов. Срок рассмотрения составит не более 30 календарных дней.
Пока новый сервис работает в формате эксперимента, который продлится с 1 сентября по 31 декабря 2023 года. После, когда все технические моменты будут отлажены, – на постоянной основе.
Отдельно отменим что в соответствии с приказом МЧС России от 18.08.2023 № 841 «О проведении в МЧС России эксперимента по использованию федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для направления гражданами и юридическими лицами сообщений и обращений, а также для направления ответов на указанные сообщения и обращения» предусмотрено проведение ежемесячной оценки удовлетворенности заявителей ответами на сообщения, направленными с использованием ПОС.
МЧС России обращает внимание, что направляемые через ПОС сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Так что все, кто хотел задать вопрос МЧС России, но по какой-то причине этого не сделал, могут воспользоваться новым способом.
Вышел новый выпуск «PRO ПБ Live». Рассказали в нем об изменениях в одном из важнейших сводов правил, новеллах в противопожарных требованиях к объектам отдыха и туризма, а также о проектах новых документов в области пожарной безопасности.
1814
8-800-500-37-31
info@propb.ru