Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

Железнодорожная авария в Лубуди (Конго) (12 ноября 2017 года)

Дата в календаре: 12.11.2024

Демократическая республика Конго, расположенная в центральной части Африканского континента, неоднократно принимала участие в многочисленных локальных боевых действиях и войнах, отчего состоянию экономики и инфраструктуры в стране едва ли можно было позавидовать.

Однако, среди подавляющего большинства пришедших в негодность зданий, сооружений и объектов экономики, в стране имеется железная дорога Конго — Океан, являющаяся самой настоящей достопримечательностью для местного населения и опорой экономики для небольшого африканского государства. Изрядно обветшавшая дорога соединяет атлантический порт Пуэнт-Нуар с Браззавилем на расстоянии 502 километров, также имеется ветка, идущая на промышленный центр Лубуди.


Железная дорога регулярно осуществляла грузовые и пассажирские перевозки по всей длине линии, несмотря на изношенное состояние пути. Время от времени на дороге случались аварии и инциденты самой разной сложности, здесь пойдет речь об одном из наиболее неприятных для жителей Конго случае.

12 ноября 2017 года в результате схода с рельсов на крутом повороте грузового поезда, транспортировавшего 13 нефтяных танкеров, и последующего пожара погибли 35 человек и пострадали еще 80. Овраг в южной провинции Луалаба, в котором оказались сброшенные цистерны с нефтью, стал местом экологической катастрофы.

Проведенное расследование показало, что главной причиной случившегося было не обветшавшее состояние путей, а несоблюдение машинистом поезда скоростного режима. Превышая предельно допустимую скорость на 10 миль в час, товарняк сошел с рельсов, тем самым устроив фейерверк из горящих нефтепродуктов жителям ближайшей деревни.

Тепловоз и 1 вагон чудом остались на железнодорожных путях, другие 12 вагонов грузового поезда низверглись в овраг в окрестностях Ликаси, шахтерского городка между городами Лубумбаши и Колвези. Богатая медью и кобальтом юго-восточная провинция Катанга до этого уже неоднократно страдала от почти повсеместного несоблюдения требований пожарной безопасности, однако на этот раз все-таки обошлось — если бы поезд миновал данный крутой поворот и дошел до следующего, это могло обернуться куда более разрушительными последствиями едва ли не для всего региона. Как минимум, тогда произошел бы разрыв ключевых линий электропередач и велика вероятность, что пострадал бы и близко расположенный к путям цех по очистке меди.

Ситуация с превышением скоростного режима и последующим сходом с рельсов не являлась чем-то новым для демократической республики. В 2007 году более 100 человек погибли в аналогичной аварии с участием грузового поезда в южной провинции Касаи-Западный.

Нельзя сказать, что пожар тушили — скорее ждали, когда все догорит. Пожарно-техническое вооружение страны держится преимущественно на зарубежных (в том числе российских) поставках техники и оборудования, однако при износе и поломке местный персонал не обладает знаниями и опытом для ремонта, отчего техника отправляется на свалки, а противопожарное состояние страны дополнительно ухудшается. Инфраструктура государства также находится в не самом лучшем состоянии из-за многолетних гражданских войн и отсутствия финансирования. Из-за Первой войны в Конго в 1996–1997 годах железнодорожная система не функционировала с 1998 по июнь 2004 года. Во время войны было разрушено 500 километров железной дороги в провинциях Маниема и Катанга.


Дата для календаря:  12.11.2024
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры396
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт