Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen
Маклашов Владимир Валентинович
Данный раздел создан благодаря спонсорской помощи
ЧОУ ДПО "УЦ "Академия Безопасности"
и непосредственного участия
группы специалистов под руководством эксперта пожарной безопасности
Маклашова Владимира Валентиновича
Академия безопасности

ВЗРЫВ НЕФТЯНОГО ТАНКЕРА В МАХАЧКАЛЕ (11 июня 2019 г.)

Дата события: 11.06.2021

Танкеры эксплуатируются на речных и морских водных путях, могут иметь различные размеры и грузоподъемность от 150 до 500 тыс. тонн. Наиболее распространены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, сжиженного природного газа и продукции химической промышленности.

Танкеры выделились в отдельный тип судов во второй половине XIX века, это было связано с освоением человечеством жидкого топлива (нефти) и возникновением необходимости его транспортировки от мест добычи в больших объемах. До появления танкеров нефть перевозили, как правило, на небольших парусных судах в бочках или в оцинкованных ящиках, которые располагали в трюмах или на палубах.

Развитие мирового судоходства во второй половине XX века, связанное с ним увеличение количества судов в районах портов, проливов и оживленных морских путей и одновременный рост тоннажа танкеров, сделало эти суда источником повышенного экологического риска. Кроме столкновений, опасность представляли взрывы и пожары, происходящие, как правило, от образования вспышки топливовоздушной смеси в незаполненных грузовых танках.

Попадая в воду, нефть быстро разлагается на компоненты: 3 % растворяется в воде, от 10 до 40 % испаряется, остальная часть образует на поверхности стойкую пленку площадью до 2,6 км2 с каждой тонны пролитой нефти. Особенно большой ущерб наносится прибрежным экосистемам, нарушая их на десятилетия. Аварии и катастрофы больших танкеров нередко приводили к разливу в море сотен тысяч тонн нефти, которая уничтожала массу рыбы, морских и прибрежных животных и птиц.

«В. Ф. Танкер 16» был построен на «Окской судоверфи» в Нижегородской области в 2013 году. На танкере проекта RST27 перевозят нефть и нефтепродукты, в том числе и бензин, без ограничения по температуре вспышки и с обеспечением грузоперевозки с температурой до 60 градусов. Судно сконструировано таким образом, что может перевозить два сорта груза одновременно.

Сумма масс переменных грузов танкера, или дедвейт, равняется 5,37 тысячи тонн, а при осадке в море на 4,2 метра — 6,98 тысячи тонн. Длина судна при высоте бортов в шесть метров составляет почти 141 метр, а его ширина — около 17 метров.

11 июня 2019 года, ранним утром, во время перекачки нефти в машинном отделении танкера, который стоял в Махачкалинском морском торговом порту, произошел хлопок газовоздушной смеси. Информация об этом поступила на дежурный пульт в 04:38 утра по местному времени.


Площадь возгорания составила 600 квадратных метров.

По прибытии на место происшествия в ходе проведенной разведки силами пожарных подразделений было обнаружено возгорание внутренних конструкций и силовых кабелей. Тушение машинного отделения танкера было затруднено из-за высокой температуры.

Машинное отделение изначально было сильно задымлено. Чтобы охладить емкости с нефтепродуктами, их проливали водой.

К ликвидации последствий были привлечены 57 человек и 15 единиц техники. Взрыв произошел внутри машинного отделения, разрушения конструкции танкера не последовало. Инцидент произошел на четвертом причале из девяти. Все причалы действующие, самостоятельные, изолированные друг от друга.

Возгорание на судне удалось локализовать в 10:24 по местному времени.

К сожалению, произошедший взрыв унес жизни трех членов экипажа, многие получили ожоги тела различной степени тяжести.



Дата для календаря:  11.06.2021
просмотры41
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.