Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
баннер(1).png
баннер акция с 01.01.2025.jpg
баннер (1).jpg

КРУШЕНИЕ ПОЕЗДА НА ВОКЗАЛЕ МОНПАРНАС В ПАРИЖЕ (22 ОКТЯБРЯ 1895 ГОДА)

Дата в календаре: 22.10.2025

22 октября 1895 года в 8:45 утра из города Гранвилля, что на атлантическом побережье Нормадии, в Париж отправился пассажирский поезд № 56. Это был вторник, расстояние составляло 289 километров. Сегодня этот путь занимает три с половиной часа, а в конце XIX века — девять часов. В районе 16 часов все 131 пассажир экспресса № 56 намеревались оказаться в столице.


В кабине паровоза № 721 находился опытный машинист Гийом-Мари Пелерен, отработавший к этому времени 19 лет на железной дороге, начальником поезда был Альбер Мариэтт. За локомотивом шли два багажных вагона, потом почтовый вагон, после восемь пассажирских, замыкал поезд еще один багажный вагон. Что в пути пошло не так и почему поезд опаздывал — неизвестно. Возможно, в чем-то была вина машиниста, а, может быть, за 19 лет Пелерен ни разу не приводил поезд с опозданием, и это был вопрос его профессиональной гордости. Как бы там ни было, подъезжая к конечной станции, машинист решил нагнать расписание и не снизил скорость на уклоне, как того требовала инструкция. До прибытия оставалось всего 10 минут. Видимо, машинист не рассчитал оставшееся расстояние, скорость состава и возможный тормозной путь. Начальник поезда Мариэтт более реально оценил ситуацию и попытался остановить состав с помощью воздушного тормоза, но незадолго до этого машинист получил указание не пользоваться этим тормозом и попросту его отключил. За две минуты до прибытия машинист начал тормозить всеми возможными способами, но было поздно. Точная скорость поезда, когда он пришел на вокзал, неизвестна, но расчеты показывают, что она была от 40 до 60 км/час. Около четырех часов после полудня экспресс № 56 выбил путевой упор и выехал на перрон старого Западного вокзала, который теперь называется вокзал Монпарнас, проехал около 30 метров по станции, пробил 60-сантиметровый фасад вокзала и с 10 метров рухнул на улицу Ренн.

Никто из людей, находившихся в поезде, не погиб. Травмы получили паровозная бригада, пара пассажиров и пожарный, но одна жертва все же случилась. Паровоз № 721 свалился точно на газетный киоск, в котором находилась продавец вечерних газет Мари Агилар. Обычно в киоске работал ее муж, но в тот день она его подменяла, у пары было двое детей.


Поезд провисел так 4 дня и вызвал ажиотаж у парижской публики, собирая вокруг толпы людей.

После окончания следствия машинист получил два года тюрьмы и штраф в 50 франков в пользу родственников погибшей. Начальник поезда отделался штрафом в 25 франков. Железная дорога полностью оплатила похороны Мари Агилар и установила пенсию для двух ее детей.

Старый вокзал Монпарнас снесли в 1967 году, и на его месте теперь стоит новый современный комплекс. Однако событие 126-летней давности сейчас остается одним из самых узнаваемых на фотографиях в истории как вокзала Монпарнас, так и французских железных дорог в целом.


Дата для календаря:  22.10.2025
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры999
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт