Подписаться на email
рассылку
Подписаться
youtube dzen
Маклашов Владимир Валентинович
Данный раздел создан благодаря спонсорской помощи
ЧОУ ДПО "УЦ "Академия Безопасности"
и непосредственного участия
группы специалистов под руководством эксперта пожарной безопасности
Маклашова Владимира Валентиновича
Академия безопасности

24 марта 1802 года Ричард Тревитик получил первый патент на паровоз

Дата события: 24.03.2021

Британский патент № 2599 «Паровые машины. Усовершенствования в конструкции и их применение для движения повозок» подтверждал право Тревитика, его кузена Эндрю Вивиана и шурина Уильяма Уэста на двигатель с давлением в котле 3 атмосферы. «Повозка» под него у них уже была — первый в мире настоящий рельсовый паровоз, построенный Третивиком для чугунолитейной «Колбрукдейл компани» для перевозки руды по территории своего предприятия.

Мысль о применении пара для модернизации транспорта возникла еще в XVII веке. Но первые попытки оставляли желать лучшего: паровые двигатели пытались приспособить к обыкновенным повозкам или телегам. Первая паровая повозка была сконструирована в 1763 году французским инженером Конью. Она была рассчитана на движение по прямой дороге без рельсов.

Английский изобретатель Ричард Тревитик родился в апреле 1771 года в местечке Иллоган в Корнуолле.

Будущий инженер получил образование в Кемборнской школе, но больше интересовался спортом, чем учебой. Он был самоучкой — все его успехи не достигнуты путем упорной учебы в университетах и академиях, а основаны на его гениальности как инженера.

Тревитик был высоким молодым человеком, его рост составлял более 185 сантиметров. За эту выдающуюся особенность Ричарда прозвали корнуолльским великаном. Он был очень сильным парнем: к восемнадцати годам мог забросить кувалду на крышу машинного отделения и написать свое имя на полутораметровой толстой балке, держа ее на одном большом пальце. Тревитик также имел репутацию одного из лучших борцов в Корнуолле. Юноша пошел работать со своим отцом на шахту и вскоре, несмотря на свою физическую силу, показал склонность к инженерии.

На шахте Тревитик успешно разработал двигатель высокого давления, который вскоре стал пользоваться большим спросом в Корнуолле и Южном Уэльсе для добычи руды и отходов из шахт. Ричард Тревитник также начал экспериментировать с идеей создания паровоза.

Сначала он сосредоточился на создании миниатюрного локомотива, а к 1796 году сконструировал рабочую модель. Котел и двигатель в ней были такие же, как в паровозе, в котел подавалась горячая вода, а в трубу был вставлен раскаленный утюг, с помощью которого грелась вода, поднимался пар и заставлял поршни двигателя работать.

На основе этой модели Ричард Тревитик попытался создать настоящий паровоз, и ему это удалось. Перед Рождеством 1801 года он решил протестировать свое изобретение и взял с собой семерых друзей. Принципиальными особенностями локомотива были цилиндрический горизонтальный котел и единый горизонтальный цилиндр, впущенный в него.

Поршень, перемещаемый взад и вперед в цилиндре под давлением пара, был связан штоком поршня и шатуном с коленчатым валом, несущим большой маховик. Локомотив Тревитика стал известен как «пыхтящий дьявол», но он мог двигаться только в коротких поездках, так как его изобретатель не мог придумать способ поддерживать пар в трубах длительное время.

В 1802 году первыми в Англии и мире Тревитик и его соавтор Вивиан (Trevithick and Vivian) получили патент на паровую тележку — первый паровоз.

Конец XVIII века прошел в Англии под знаком массового внедрения паровых машин и начала промышленной революции. В Англии уже действовало патентное право, и Тревитик стремился свои новинки в области паровых двигателей патентовать. Его основная идея состояла в установке парового двигателя на повозку. Опытным путем доказав, что сила трения гладких колес паровоза о гладкие рельсы совершенно достаточна для движения локомотива даже в том случае, если ему приходится тащить за собой состав груженых вагонов, он совершил революцию в транспортной индустрии.


Паровая карета Тревитика

В феврале 1804 года Ричард Тревитик смог сконструировать первый в мире паровоз с паровым двигателем. Локомотив с единственным — вертикальным цилиндром, маховиком высотой 2,5 метра и длинным поршневым штоком сумел перевезти 10 тонн железа, 70 пассажиров и 5 вагонов с металлургического завода в Пенидаррене на канал Мертир-Кардифф.

В пятнадцатикилометровом пути в Пенидаррен локомотив достиг скорости примерно 8 километров в час. Локомотив Тревитика применял очень важный принцип — поднимал выхлопной пар в трубу, создавая таким образом тягу, которая вытягивала горячие газы из огня через котел.

Вот как это событие описывалось в одной английской газете:

«Позавчера состоялось долго ожидавшееся испытание новоизобретенной паровой машины мистера Тревитика...

Испытание превзошло, ко всеобщему изумлению, все, что ожидали от него наиболее ярые сторонники. В данном случае... машина была употреблена для перевозки до 10 тонн полосового железа на расстояние свыше 9 миль; необходимо при этом отметить, что тяжесть груза быстро возросла с 10 до 15 тонн, благодаря 70 людям, взобравшимся на повозки.

Подталкиваемые непобедимым любопытством, они жаждали прокатиться, пользуясь первым успехом талантов изобретателя... Машина совершила свое путешествие без пополнения котла водой и свободно передвигалась со скоростью 5 миль в час».


Дата для календаря:  24.03.2021
просмотры80
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.