Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

2 августа 1999 года — лобовое столкновение двух поездов у железнодорожной станции Гайсал (Индия)

Дата в календаре: 02.08.2024

Катастрофа произошла около 1:45 ночи 2 августа 1999 года, когда пассажирский экспресс из Нью-Дели столкнулся с почтовым грузовым поездом на железнодорожной станции Гайсал.

Из-за ошибки сигнализации в Кишангандже экспресс из Дели был переведен на тот же путь, что и почтовый поезд. Ни в поезде, ни в отделении связи начальник станции этой ошибки не заметил. Сотрудники промежуточных станций между Кишанганджем и Гайсалом также не заметили, что пассажирский экспресс двигался по основному пути. В результате локомотив почтового поезда врезался в переднюю часть экспресса в Гайсале.

Локомотив экспресса полетел в воздух, и пассажиры обоих поездов были отброшены силой взрыва на расположенные вблизи здания и поля. По словам свидетелей, дизель-двигатель экспресса подскочил на несколько футов, а двигатель почтового поезда врезался в несколько вагонов другого поезда, что привело к одной из самых ужасных катастроф индийских железных дорог. Из двух железнодорожных составов получилась гора металлолома высотой с 5-этажный дом.


Рис. 1 Столкновение двух поездов в Гайсале

Железнодорожные пути были заблокированы обломками, службы экстренной помощи Гайсала были полностью перегружены, когда огонь охватил разрушенные автомобили и здания станции. Погибли раненые, оказавшиеся в ловушках в закрытых искореженных вагонах поездов. Спасательные автомобили и службы поддержки из Калькутты должны были предпринять 14-часовую поездку, чтобы добраться до места. К тому времени многие из тех, кому они могли помочь, уже были мертвы.

Тех, кого удалось спасти, доставили в больницы Кишанганджа и Ислампура, врачи которых также были потрясены масштабами катастрофы.

На следующий день ливневые дожди помогли погасить пожары, и спасатели начали попытки отделить двенадцать искалеченных вагонов поезда и опознать находящиеся внутри тела. Многие были неузнаваемые и остались неопознанными.

По официальным данным, в катастрофе погибло 285 человек и более 300 человек получили ранения. По неофициальным данным, погибло более 1000 или даже более человек, в том числе 90 солдат, которых идентифицировали по удостоверениям личности.

Расчет производился исходя из того, что в каждом из 7 общих отсеков, попавших в аварию, было по 72 места, все они были переполнены — пассажиров было больше, чем допускала вместимость поезда. Более того, было много безбилетных пассажиров, не включенных в официальный подсчет. Из-за характера аварии и пожара, а также из-за большого количества людей без билетов, которые могли находиться в поездах, тела не удалось идентифицировать отдельно.

Также высказывались предположения, что причиной взрыва после удара могла быть взрывчатка, перевозимая в пассажирском поезде солдатами, а не сами поезда. Это отрицалось индийскими военными, но до сих пор осталось спорным вопросом.

Помощник начальника станции Чандра признался в отправке пассажирского экспресса по неверному (нисходящему) пути, что привело к его столкновению с почтовым поездом. Комиссар по безопасности железных дорог сразу после инцидента скрылся, но был арестован 10 августа.

На тот момент это была самая страшная железнодорожная катастрофа в Индии после трагедии на железной дороге в Фирозабаде в 1995 году, но тогда не было такого большого количества жертв.

После катастрофы 1999 года Президент страны пообещал принять срочные меры для повышения безопасности на железнодорожных магистралях Индии.


Дата для календаря:  02.08.2024
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры636
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт