Все самое важное здесь!
ПОДПИСКА PRO ПБ
Мобильное приложение "Пожарная безопасность"
youtube dzen youtube vk instagram rutube
Пожарный календарь
Весенний марафон

11 ОКТЯБРЯ 1984 ГОДА – ТРАГЕДИЯ В ОМСКЕ

Дата в календаре: 11.10.2024

Разорванный на части самолет, 178 погибших и десятки пожарных, которые тушат пламя, — 37 лет назад на территории омского аэропорта произошла одна из крупнейших авиакатастроф.


11 октября 1984 года в Омске самолет Ту-154 столкнулся с наземной техникой и сгорел. Трагедия, которая унесла около двухсот жизней, произошла из-за целого ряда ошибок сотрудников аэропорта. Начальник не вышел на работу, диспетчер старта перед приземлением самолета дремал в кресле, рабочие, обслуживающие наземную технику, выехали сушить полосу без разрешения. Кроме того, сушильные машины с реактивными двигателями, установленными на КраАЗе и «Урале», перемещались по взлетной полосе без включенных проблесковых огней. Эти самые «мигалки» позднее нашли в десятках метров от самих автомобилей – их откинуло туда во время взрыва.

Борт Ту-154б №85242 со 170 пассажирами и экипажем летел из Краснодара в Новосибирск. 11 октября ночью он должен был совершить промежуточную посадку в Омске. Когда самолет коснулся дорожного полотна своими шасси, на полосе все еще работали сушильные машины и с ними также ехал УАЗ с аппаратурой, контролирующей  влажность полосы. Столкновение с техникой было просто неизбежным. Самолет попытался уйти в сторону, но не успел. Удар пришелся в боковую часть воздушного судна, и поскольку на «Урале» и КрАЗе были тонны горючего, оно тут же загорелось. Пламя буквально ворвалось в салон самолета, сжигая заживо всех пассажиров. Пилотов спасло, что они находились за закрытой дверью кабины.


Последние записи одного из бортовых самописцев, или «черных ящиков», зафиксировали разговор между капитаном самолета и вторым пилотом. Сначала они включили фары, но на подлете пришлось выключить, поскольку из-за дождя они давали ослепляющие блики. И включили их вновь уже на самой посадке. Именно когда самолет на огромной скорости мчался к полосе, выпустив шасси, капитан только заметил, что на полосе что-то отсвечивает.

Первыми на место прибыли пожарные аэропорта и увидели ужасающую картину. Обломки самолета, багаж, останки людей – все было раскидано по полосе и горело. На помощь в ликвидации катастрофы прибыли десятки пожарных расчетов со всего города.

Позже, каждый пожарный, который работал на месте трагедии, писал объяснительную, поясняя почему он действовал именно так, а не иначе. Показания очевидцев ужасают – пожарные тушили горящих людей. Бортпроводники, пассажиры, включая 24 детей, погибли почти сразу. Обгоревшие тела складывали в ряды. Несколько людей с сильнейшими ожогами были доставлены в больницу, но, к сожалению, они не выжили.


Каким-то чудом спасся лишь один пассажир – мужчина. Позже корреспонденты узнали, что он лишился ноги и наотрез отказывался вспоминать этот день.

Жертвами катастрофы стали не только пассажиры с бортпроводниками, но и сотрудники наземной службы. Они оказались в эпицентре адского пламени и не успели покинуть кабины автомобилей. Контролерам в УАЗе, которые замеряли влажность полосы, также не повезло, они погибли на месте от удара.

В результате погибли 178 человек: 174 из них были на борту, еще четверо работали в наземной службе. Диспетчер старта полностью признал вину и даже не просил снисхождения. Омский областной суд признал виновными четырех человек. Диспетчеру старта Андрею Бородаенко и начальнику авиаотряда Борису Ишалову, который опоздал на работу и не провел инструктаж с сотрудниками, дали по 15 лет колонии. Диспетчера посадки Василия Огородникова приговорили к 13 годам колонии, а начальника службы спецавтотранспорта Михаила Токарева, который без разрешения распорядился сушить полосу, – к 12 годам колонии.

В любом процессе и производстве на каждом из нас лежит определенная ответственность за свои действия. Всегда стоит помнить, о том, что даже небольшая ошибка может привести к череде роковых совпадений, событий, и необратимым последствиям.


Дата для календаря:  11.10.2024
Идентификационный номер:  К-00
  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
К-00
просмотры451
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
×
Вход на сайт