Новый регламент МЧС по регистрации Декларации пожарной безопасности: отличия от Приказа №91

Дата актуализации статьи: 30.04.2020 29.04.2020

В соответствии с приказом МЧС России от 16.03.2020 № 171 (зарегистрирован в Минюсте России 17.04.2020 № 58127) с 28 апреля 2020 года не территории Российской Федерации начал действовать административный регламент МЧС России по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности (далее — Регламент).

Данный Регламент разработан взамен утратившего силу приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (далее — приказ № 91).

В чем же основные отличия Регламента от приказа № 91?

Так как в соответствии с Регламентом регистрация декларации пожарной безопасности Декларация пожарной безопасности — форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска
(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности)
теперь является государственной услугой, в нем появились разделы и процедуры, предусмотренные правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, которых не было в приказе № 91, а именно:

  • требование к месту предоставления государственной услуги;

  • порядок информирования о предоставлении государственной услуги;

  • обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги;

  • максимальное время ожидания в очереди;

  • требования к электронной подписи при подаче декларации пожарной безопасности через Единый портал государственных услуг;

  • показатели доступности и качества оказания государственной услуги, а также действия, которых не в праве требовать от заявителя подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу;

  • порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных по результатам исполнения государственной услуги документах;

  • формы и порядок контроля за предоставлением государственной услуги, а также ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги;

  • порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Также Регламент, в отличии от приказа № 91, обязывает при подаче на регистрацию декларации пожарной безопасности совместно с ней представлять в подразделение МЧС России заявление по форме, приведенной в приложении № 1 к Регламенту.

Помимо формы заявления о регистрации декларации пожарной безопасности, в приложении № 2 к Регламенту определена форма заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных по результатам исполнения государственной услуги документах, чего не было в приказе № 91.

Изменилась и сама форма декларации пожарной безопасности. Теперь в ней появился отдельный раздел «Характеристика объекта защиты Объект защиты — продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре
(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности)
», в котором необходимо указать сведения о здании Здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных
(ФЗ №384 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений")
, такие как:

В декларации теперь необходимо указывать сведения о вводе объекта защиты в эксплуатацию, проведении реконструкции Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; (п. 14 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(Градостроительный кодекс РФ ФЗ-190)
, капитального ремонта, изменения класса функциональной пожарной опасности.

Конкретизирован раздел декларации пожарной безопасности, в котором отражаются сведения о выполнении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров
(Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ. О пожарной безопасности)
, выполнение которых должно обеспечиваться на объекте защиты. Теперь он разбит на семь подразделов, каждый из которых посвящён отдельному направлению в вопросах обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты.

Также изменились правила присвоения регистрационного номера декларации пожарной безопасности. Вместо громоздкого пятнадцатизначного номера, предусмотренного приказом № 91, будет применяться обычная сквозная нумерация по порядковому номеру в журнале учета деклараций.

Претерпело значительное изменение содержание перечня сведений, необходимых для учета деклараций пожарной безопасности. Теперь в нем не нужно указывать информацию о состоянии декларации (действующая или отменённая); наличии дополнений к декларации; фамилии, инициалах и должности разработчика декларации; почтовом и электронном адресе, телефоне, факсе юридического лица.

Взамен необходимо указывать сведения о:

  • полном и сокращенном (при наличии) наименовании объекта защиты;

  • идентификационном номере налогоплательщика;

  • основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации юридического лица;

  • дате вручения или направления зарегистрированной декларации или уведомления об отказе в ее регистрации.

В отличие от приказа № 91, в Регламенте отсутствует такое понятие, как «Решение для отмены регистрации декларации пожарной безопасности».

Это основные (наиболее значимые на наш взгляд) отличия Регламента от приказа № 91, которые мы посчитали нужными отразить в данной статье.

В заключении отметим, что декларации пожарной безопасности, зарегистрированные до даты вступления в силу Регламента, заново перерабатывать под новые требования не нужно.


Ссылки на нормативно правовое акты и нормативные документы, используемые в тексте статьи

1. приказ МЧС России от 16.03.2020 № 171, приказ МЧС России от 24.02.2009 № 91


В разделе:
Читай также
Современное законодательство в области пожарной безопасности оперирует понятием «пожарный риск». Что означает этот термин и в каком контексте он используется? Постараемся объяснить это простыми словами.
Согласно части 5 статьи 6 №123-ФЗ собственник объекта защиты должен разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 Федерального закона №123-ФЗ.
Кто имеет право проводить расчет пожарных рисков? Расчет пожарных рисков может проводить специалист, разбирающийся в теме вопроса, а независимую оценку пожарного риска имеет право провести только эксперт, аттестованный МЧС.
S-211
просмотры235