youtube dzen

Формы и методы противопожарной пропаганды

Дата актуализации статьи: 22.06.2020 22.06.2020

Эта статья будет посвящена рассмотрению очередного малопонятного термина — противопожарная пропаганда Нажмите для перехода на ПожВики.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» противопожарная пропаганда — это информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности Нажмите для перехода на ПожВики.

Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности (МЧС России), органы местного самоуправления и организации.

В каких формах проводится противопожарная пропаганда?

Под формой пропаганды понимается организационный процесс доведения информации (пропагандистского сообщения) до адресата (объекта пропагандистского воздействия).

Существуют следующие формы противопожарной пропаганды:

  • конференции, презентации, семинары, сборы с руководящим составом организаций по проблемам пожарной безопасности;

  • телевизионные и радиопередачи, в том числе с участием специалистов и работников Нажмите для перехода на ПожВики пожарной охраны Нажмите для перехода на ПожВики;

  • тематические встречи с населением (на сходах граждан, в трудовых коллективах), дни открытых дверей;

  • спортивно-массовые праздники, соревнования, игры;

  • тематические викторины, олимпиады, конкурсы с учащейся молодежью;

  • театрализованные представления, спектакли;

  • фотопропаганда;

  • рекламные ролики о мерах пожарной безопасности;

  • научно-техническая пропаганда (издание специальной литературы, журналов, инструктивно-информационных материалов);

  • экскурсии на пожарно-технические выставки и др.

С использованием каких методов может проводиться противопожарная пропаганда?

Методы пропаганды — это способы (приемы), с помощью которых можно довести определенные идеи, знания различного уровня до адресата пропаганды.

Метод устного сообщения (воздействия) является наиболее традиционным способом распространения информации. Основой этого метода является живое слово. Устный метод реализуется в лекциях, индивидуальных и групповых беседах, консультациях, интервью, в выступлениях по радио и телевидению на пожарную тематику и т.п.

Метод печатного сообщения является самым распространенным способом представления информации и реализуется в виде публикации и распространения малоформатных изобразительных изданий. Это могут быть открытки, спичечные этикетки, календари, листовки, памятки, брошюры, буклеты. Эффективным средством распространения противопожарных знаний являются газеты, журналы, книги.

Метод наглядного воздействия основывается на визуальной передаче сведений о предметах и явлениях окружающей действительности. Здесь особенно важным является использование цвета, формы и т.п. К наглядным методам относят выпуск плакатов, оформление стендов, витрин, уголков пожарной безопасности. Информация может восприниматься как пассивно (только зрительно), так и более активно (при сочетании с устным обсуждением или лекцией).

Таким образом, противопожарная пропаганда является одной из основных функций в деле обеспечения пожарной безопасности.




  • Комментарии
Загрузка комментариев...
В разделе:
Читай также
Безопасная эвакуация людей при пожаре является одним из способов их защиты от воздействия опасных факторов пожара, предусмотренных статьей 52 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В целях организации безопасной эвакуации на объектах защиты изготавливаются и размещаются планы эвакуации. О них мы и поговорим в этой статье.
Допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты, в обязательном порядке указывается в соответствующей Инструкции о мерах пожарной безопасности на основании требований Правил противопожарного режима в РФ.
Все мы многократно видели яркие таблички с различными, порой не всегда понятными символами, которые располагаются на стенах и дверях внутри зданий, на сооружениях и территориях предприятий. Это знаки безопасности. Часть из них используется для обозначения противопожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, водоисточников, телефонов и т.п. Такие знаки являются знаками пожарной безопасности.
S-247 (А003)
просмотры460
Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации и удобства пользователей. Так как мы серьезно относимся к защите персональных данных пожалуйста ознакомьтесь с условиями и правилами их обработки. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
/articles/organizatsionnye-voprosy/formy-i-metody-protivopozharnoy-propagandy/index.php