Заявление о предоставлении лицензии МЧС: порядок написания и образцы
Расскажем, как правильно оформить и заполнить заявление на получение лицензии МЧС для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Обратите внимание на правильность заполнения пунктов заявления в приведенных образцах, чтобы избежать нарушения требований лицензирующего органа.
От правильно оформленного и заполненного заявления на получение лицензии МЧС зависит очень многое!
Так, лицензирующий орган вправе вынести уведомление о необходимости устранения допущенных нарушений на основании пп. 8 ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Срок для устранения нарушений предусмотрен законодательством и составляет не более 30 дней, что только затянет время до момента получения долгожданного разрешения (лицензии). Таким нарушением может как раз стать неверно или невнимательно заполненное заявление. О том, как оформить заявление о предоставлении лицензии МЧС без ошибок, расскажем в этой статье.
Если Ваша компания является юридическим лицом, то необходимо заполнять форму под названием «Заявление о предоставлении лицензии (для юридического лица)» , актуальную форму такого заявления всегда можно найти в Приказе МЧС России от 08.07.2020 № 503 (Приложение № 1):
-
Заявление предоставляется в адрес Главного управления МЧС России, на территории которого зарегистрирована Ваша компания.
Например: Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу. -
Заявитель
Пишем полное наименование организации, а в скобках указываем сокращенное и фирменное наименование компании при наличии такового.
Внимание! Наименование не должно отличаться по написанию от указанного в выписке из ЕГРЮЛ. -
Адрес места нахождения (включая адреса филиалов)
Пишем адрес государственной регистрации (юридический адрес) компании из выписки ЕГРЮЛ.
Если у вашей компании имеются филиалы, то непременно указываем в этой же строке и их адреса. -
Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (адрес места нахождения и (или) адреса филиалов или иных обособленных подразделений)
Пишем фактический адрес, по которому осуществляется деятельность предприятия. Внимание! Данный адрес должен совпадать с адресом, указанным в договоре аренды или приложенном к заявлению свидетельстве о праве собственности.
ВАЖНО! Некоторые лицензирующие органы вопреки ст. 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в которой указано, что место нахождения соискателя лицензии (лицензиата) МОЖЕТ (а не должно) совпадать с местом осуществления деятельности, требуют, чтобы местом осуществления был указан именно адрес места нахождения, то есть тот адрес, который содержится в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В данном случае не нужно соглашаться с доводами проверяющих, а следует продолжать настаивать на принятии и рассмотрении документов в представленном варианте, потому что основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены. -
Почтовый адрес
Указываете любой адрес, на который вы готовы принять корреспонденцию. Следует помнить, если на указанный адрес отправят уведомление, которое не будет вами получено, а от почты придет возврат по причине отсутствия адресата, то вы рискуете, получить ряд проблем в связи с предоставлением недостоверных сведений. -
Телефон, телефакс, электронная почта
Думаем, что с этим разделом вопросов возникнуть не должно. Важно указывать номера телефонов с кодом города. -
Организационно правовая форма
Пишем так, как написано в выписке из ЕГРЮЛ.
Например: Общество с ограниченной ответственностью или Открытое Акционерное общество и т.п. -
Основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН)
Это 13-значный номер, присвоенный вашей компании при ее регистрации. Его можно найти в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица или листе записи о государственной регистрации (в зависимости от года создания компании).
Далее, внимательно заполняем данные по свидетельству (серия, номер, дата выдачи). Если компания зарегистрирована недавно, то таких реквизитов, как серия и номер свидетельства не будет, поэтому данные поля оставляете незаполненными. -
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Содержится в Свидетельстве о постановке российской организации на налоговый учет. Заполняем аналогично п.8. -
Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины
В этом пункте указывается только дата и номер документа, его наименование указывать не требуется. -
В лице
Необходимо указать должность, фамилию и инициалы руководителя предприятия. -
Просит предоставить лицензию на осуществление вида деятельности
В нашем случае вид деятельности звучит как «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (в этом случае состав деятельности указывается в соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128).
Виды выполняемых работ необходимо указывать лишь те, которые ваша компания намерена выполнять, и соответствие которым вы подтверждаете документально.
-
Руководитель с условиями и требованиями лицензирования, а также нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление данного вида деятельности, ознакомлен и обязуется соблюдать.
В пустом поле необходимо указать сокращенное или полное наименование организации – соискателя лицензии.
-
Приложение: материалы для получения лицензии согласно описи на __ л.
Здесь указываем общее количество листов тех документов, которые вы прикладываете к данному заявлению в подтверждение соответствия компании лицензионным требованиям. Само заявление в число таких документов не входит.
-
Отметка о направлении информации по вопросам лицензирования в электронной форме
Здесь необходимо зачеркнуть ненужную фразу.
Оставив фразу «направлять информацию» не зачеркнутой, вы тем самым реализуете свое право на направление всех документов и информации по вопросам лицензирования в электронной форме, и тем самым ускорите процесс взаимодействия с лицензирующим органом. Такое право предоставлено соискателю лицензии п. 2 ст. 13 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
-
Отметка о необходимости получения выписки из реестра лицензий
Здесь необходимо зачеркнуть ненужную фразу «на бумажном носителе», т.к. с 1 марта 2022 года выписка в бумажном варианте больше не предоставляется, т.к. норма права, ранее предусматривающая возможность выдачи бумажного варианта такой выписки (п.3 ст. 10 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») утратила свою силу.
Выписка в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания какой-либо дополнительной платы.
Заявление подписывает руководитель соискателя лицензии. Ставите печать организации.
ВАЖНО! Для индивидуальных предпринимателей порядок написания заявления аналогичен, только заполнять необходимо бланк под названием «Заявление о предоставлении лицензии (для индивидуального предпринимателя)», актуальную форму такого заявления также можно найти в Приказе МЧС России от 08.07.2020 № 503 (Приложение № 2).
Заявление и прилагаемые к нему документы необходимо подавать в электронной форме с использование портала «Госуслуги». При этом, необходимо иметь ввиду, что подписание такого заявление производится (п. 6(1) – 6(2) Постановления Правительства РФ № 1128 от 28.07.2020 г.):
-
руководителем компании с использование усиленной квалифицированной электронной подписи, ИЛИ
- иным лицом (при наличии подтверждающих такое право, документов (напр.: доверенности)) с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи.
- Комментарии
- Задать вопрос специалисту
2563