Заявление о предоставлении лицензии МЧС: порядок написания и образцы

Дата актуализации статьи: 03.03.2022

Расскажем, как правильно оформить и заполнить заявление на получение лицензии МЧС для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Обратите внимание на правильность заполнения пунктов заявления в приведенных образцах, чтобы избежать нарушения требований лицензирующего органа.

От правильно оформленного и заполненного заявления на получение лицензии МЧС зависит очень многое!

Так, лицензирующий орган вправе вынести уведомление о необходимости устранения допущенных нарушений на основании пп. 8 ст. 13 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Срок для устранения нарушений предусмотрен законодательством и составляет не более 30 дней, что только затянет время до момента получения долгожданного разрешения (лицензии). Таким нарушением может как раз стать неверно или невнимательно заполненное заявление. О том, как оформить заявление о предоставлении лицензии МЧС без ошибок, расскажем в этой статье.

YouTube
Посмотреть видеоролик о порядке обследования и сбора информации для проведения расчета категорий по взрывопожарной и пожарной опасности в помещении  Вы можете на нашем YouTube-канале

Если Ваша компания является юридическим лицом, то необходимо заполнять форму под названием «Заявление о предоставлении лицензии (для юридического лица)» , актуальную форму такого заявления всегда можно найти в Приказе МЧС России от 08.07.2020 № 503 (Приложение № 1):

  1. Заявление предоставляется в адрес Главного управления МЧС России, на территории которого зарегистрирована Ваша компания.

    Например: Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

  2.  Заявитель

    Пишем полное наименование организации, а в скобках указываем сокращенное и фирменное наименование компании при наличии такового.

    Внимание! Наименование не должно отличаться по написанию от указанного в выписке из ЕГРЮЛ.

  3.  Адрес места нахождения (включая адреса филиалов)

    Пишем адрес государственной регистрации (юридический адрес) компании из выписки ЕГРЮЛ.

    Если у вашей компании имеются филиалы, то непременно указываем в этой же строке и их адреса.

  4.  Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (адрес места нахождения и (или) адреса филиалов или иных обособленных подразделений)

    Пишем фактический адрес, по которому осуществляется деятельность предприятия. Внимание! Данный адрес должен совпадать с адресом, указанным в договоре аренды или приложенном к заявлению свидетельстве о праве собственности.

    ВАЖНО! Некоторые лицензирующие органы вопреки ст. 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в которой указано, что место нахождения соискателя лицензии (лицензиата) МОЖЕТ (а не должно) совпадать с местом осуществления деятельности, требуют, чтобы местом осуществления был указан именно адрес места нахождения, то есть тот адрес, который содержится в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В данном случае не нужно соглашаться с доводами проверяющих, а следует продолжать настаивать на принятии и рассмотрении документов в представленном варианте, потому что основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.

  5. Почтовый адрес

    Указываете любой адрес, на который вы готовы принять корреспонденцию. Следует помнить, если на указанный адрес отправят уведомление, которое не будет вами получено, а от почты придет возврат по причине отсутствия адресата, то вы рискуете, получить ряд проблем в связи с предоставлением недостоверных сведений.

  6. Телефон, телефакс, электронная почта

    Думаем, что с этим разделом вопросов возникнуть не должно. Важно указывать номера телефонов с кодом города.

  7. Организационно правовая форма

    Пишем так, как написано в выписке из ЕГРЮЛ.

    Например: Общество с ограниченной ответственностью или Открытое Акционерное общество и т.п.

  8. Основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН)

    Это 13-значный номер, присвоенный вашей компании при ее регистрации. Его можно найти в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица или листе записи о государственной регистрации (в зависимости от года создания компании).

    Далее, внимательно заполняем данные по свидетельству (серия, номер, дата выдачи). Если компания зарегистрирована недавно, то таких реквизитов, как серия и номер свидетельства не будет, поэтому данные поля оставляете незаполненными.

  9. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

    Содержится в Свидетельстве о постановке российской организации на налоговый учет. Заполняем аналогично п.8.

  10. Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины

    В этом пункте указывается только дата и номер документа, его наименование указывать не требуется.

  11. В лице

    Необходимо указать должность, фамилию и инициалы руководителя предприятия.

  12. Просит предоставить лицензию на осуществление вида деятельности

    В нашем случае вид деятельности звучит как «деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (в этом случае состав деятельности указывается в соответствии с приложением к Постановлению Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128).

    Виды выполняемых работ необходимо указывать лишь те, которые ваша компания намерена выполнять, и соответствие которым вы подтверждаете документально.


  13. Руководитель с условиями и требованиями лицензирования, а также нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление данного вида деятельности, ознакомлен и обязуется соблюдать.

    В пустом поле необходимо указать сокращенное или полное наименование организации – соискателя лицензии.

  14. Приложение: материалы для получения лицензии согласно описи на __ л.

    Здесь указываем общее количество листов тех документов, которые вы прикладываете к данному заявлению в подтверждение соответствия компании лицензионным требованиям. Само заявление в число таких документов не входит.

  15. Отметка о направлении информации по вопросам лицензирования в электронной форме

    Здесь необходимо зачеркнуть ненужную фразу.

    Оставив фразу «направлять информацию» не зачеркнутой, вы тем самым реализуете свое право на направление всех документов и информации по вопросам лицензирования в электронной форме, и тем самым ускорите процесс взаимодействия с лицензирующим органом. Такое право предоставлено соискателю лицензии п. 2 ст. 13 ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  16. Отметка о необходимости получения выписки из реестра лицензий

    Здесь необходимо зачеркнуть ненужную фразу «на бумажном носителе», т.к. с 1 марта 2022 года выписка в бумажном варианте больше не предоставляется, т.к. норма права, ранее предусматривающая возможность выдачи бумажного варианта такой выписки (п.3 ст. 10 ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») утратила свою силу.

    Выписка в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания какой-либо дополнительной платы.

Заявление подписывает руководитель соискателя лицензии. Ставите печать организации.

 ВАЖНО! Для индивидуальных предпринимателей порядок написания заявления аналогичен, только заполнять необходимо бланк под названием «Заявление о предоставлении лицензии (для индивидуального предпринимателя)», актуальную форму такого заявления также можно найти в Приказе МЧС России от 08.07.2020 № 503 (Приложение № 2).

Заявление и прилагаемые к нему документы необходимо подавать в электронной форме с использование портала «Госуслуги». При этом, необходимо иметь ввиду, что подписание такого заявление производится (п. 6(1) – 6(2) Постановления Правительства РФ № 1128 от 28.07.2020 г.):

  • руководителем компании с использование усиленной квалифицированной электронной подписи, ИЛИ

  • иным лицом (при наличии подтверждающих такое право, документов (напр.: доверенности)) с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи.



Центр Лицензирования «Статус»
Центр Лицензирования «Статус» окажет помощь в лицензировании вашей компании как «Под ключ», так и на любой ее стадии! Решение вашей задачи – это наша цель!
Сайт компании: https://law-center.ru/



Читать все статьи с меткой:


  • Комментарии
  • Задать вопрос специалисту
В разделе:
Читай также
Мы подготовили подробную пошаговую инструкцию о порядке заполнения и направления интерактивных форм уведомлений о начале и об окончании выполнения работ в области пожарной безопасности с использованием портала «Госуслуги».
Что понимается под подтверждением лицензии МЧС, и какова ее периодичность? В чем заключаются новые полномочия МЧС по приостановлению и аннулированию лицензий? Как изменились требования к местам осуществления лицензируемых видов деятельности? Почему необходимо уведомлять МЧС о выполнении работ, предусмотренных лицензией МЧС, и когда необходимо начинать это делать? Об этом, а также об иных изменениях, предусмотренных Федеральным законом от 11.06.2021 № 168-ФЗ, в части, касающейся лицензий МЧС, вы узнаете, прочитав данную статью.
В настоящее время порядок лицензирования, а также лицензионные требования к осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений установлены одноименным Положением, которое утверждено Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г. Но, как мы уже знаем, оно утрачивает свою силу и перестает действовать с начала 2021 года.Новое Постановление № 1128 несколько расширяет и уточняет лицензионные требования в данной сфере деятельности. Рассмотрим подробнее, что именно изменится с 2021 года.
S-189 (А006)
просмотры2563